APPLICATION OF INFORMATION TECHNOLOGIES IN EDUCATIONAL PROCESS ON CHAIR OF DESCRIPTIVE GEOMETRY AND ENGINEERING GRAPHICS
Abstract and keywords
Abstract (English):
It is shown the use in educational process of information technologies method developed on descriptive geometry chair of SWSU.

Keywords:
computer graphics, engineering graphics, CALStechnology, CAD-systems.
Text

В современных социально-экономических условиях актуальными проблемами педагогической науки и практики являются повышение качества образования и конкурентоспособности отечественной высшей школы в мировом сообществе. Для решения этих проблем выбрана модернизация системы высшего профессионального образования на основе компетентностного подхода, что соответствует принятой в большинстве развитых стран общей концепции образовательного стандарта и системы контроля качества образования. Федеральные образовательные стандарты третьего поколения содержат перечни компетенций, которыми должен обладать выпускник. В результате изучения дисциплин начертательной геометрии, инженерной и компьютерной графики для различных направлений подготовки и специальностей должны быть сформированы определенные профессиональные компетенции. В соответствии с новыми образовательными программами помимо традиционных знаний, умений и навыков, таких как способность владеть элементами начертательной геометрии и инженерной графики, разрабатывать проектную и техническую документацию, оформлять проектно-конструкторские работы, применять стандарты на техническую документацию и другие нормативные документы, профессиональные компетенции содержат способности применять интерактивные графические системы для выполнения изображений и чертежей, владеть современными программными средствами геометрического моделирования и подготовки конструкторской документации, решать профессиональные задачи с помощью средств автоматизации проектирования и разработки проектно-конструкторской документации.

В настоящее время идет постоянное развитие информационных технологий, для решения инженерных задач используются CAD/CAM/CAE-системы, на предприятиях внедряются CALS-технологии. В таких условиях для подготовки конкурентоспособных специалистов необходимо соответственно строить учебный процесс на кафедре, обучающей выполнению конструкторской документации, и взаимодействие с выпускающими кафедрами. При изучении инженерной графики каждый студент должен получить навыки работы по меньшей мере в одной из современных графических систем. Выполнение заданий главным образом ориентируется на трехмерные технологии и автоматизацию построения конструкторской документации.

Студентам раскрывается концепция CALS-технологий как информационной поддержки жизненного цикла изделий (ЖЦ), системы геометрического моделирования и компьютерной графики, CAD-системы рассматриваются как подсистемы CALS-технологий.

References

1. Al'shakova E.L. Metodika podgotovki studentov dlya raboty s primeneniem IPI/CALS tekhnologiy. Primenenie IPI-tekhnologiy v proizvodstve: Trudy Vserossiyskoy nauch.-prakt. konf. - M.: MATI, 2009. - S. 144-145.

2. Al'shakova E.L. Programmnyy kompleks avtomatizatsii vypolneniya chertezhey. Novye materialy i tekhnologii NMT-2008: Materialy Vserossiyskoy nauch.-tekhn. konf. - T. 3. - M.: MATI, 2008. - S. 163-164.

3. Al'shakova E.L. Primenenie CAD-sistem pri obuchenii konstruktorsko-tekhnologicheskoy podgotovke proizvodstva. Sovremennye problemy vysshego professional'no obrazovaniya: Mater. regional'noy nauch.-metod. konf. - Ch. 1. - Kursk: KurskGTU, 2009. - S. 55-59.

4. Kheyfets A.L. Inzhenernaya komp'yuternaya grafika. AutoCAD / SPb.: BKhV-Peterburg, 2005. - 336 s.

5. Al'shakova E.L. Model' uchebnogo protsessa podgotovki studenta s primeneniem CAD-tekhnologiy. Sbornik trudov Mezhdunarodnoy nauch.-metod. konf. po inzhenernoy geometrii i komp'yuternoy grafike. - M.: MITKhT, 2010. - S. 49-52.

6. Al'shakova E.L. Ispol'zovanie trekhmernogo modelirovaniya pri vypolnenii chertezhey v kursakh inzhenernoy i komp'yuternoy grafiki. Sbornik trudov 2-y Vserossiyskoy nauch.-metod. konf. po inzhenernoy geometrii i komp'yuternoy grafike. - M.: MITKhT, 2009. - S. 24-29.

Login or Create
* Forgot password?