Abstract and keywords
Abstract (English):
The Baroque style is the result of the further evolution of the style of the Renaissance. It began to take its forms from the end of XVI century. Baroque developed in European countries during the first half of the XVII and XVIII century. Germany, Austria and England, which had only some features of this style in the middle of XVII century, occupy a special place. The architecture of Italy Baroque began to take shape in the second half of the XVI century, and the formation of its features was largely due to the work of Michelangelo. Baroque style left its mark not only on the architecture of buildings, but also on the interior of the rooms, furniture design.

Keywords:
history of furniture, baroque style, epoch
Text

Стиль барокко возник в результате дальнейшей эволюции стиля эпохи Возрождения. Свои формы он стал обретать с конца XVI столетия. Барокко развивалось в европейских странах на протяжении XVII и первой половины XVIII века. Особое место занимает Германия, Австрия и Англия, которые имели только некоторые признаки этого стиля в середине XVII века. В архитектуре Италии барокко начало складываться еще во второй половине XVI века, причем формирование его признаков было в значительной мере связано с творчеством Микеланджело. Стиль барокко наложил свой отпечаток не только на архитектуру зданий, сооружений, но и на интерьер помещений, конструкции мебели.

 

Стиль барокко возник в сложную историческую эпоху. В Италии экономический упадок. Материальная база строительства была ограничена. Ведущая роль в развитии архитектуры принадлежала католической церкви - Ватикану, который стремился поддержать свой престиж путем возведения многочисленных храмов, не столь крупных по размеру, но всегда оформленных необычайно эффектно и эмоционально впечатляюще. Стремясь создать впечатление монументальности, динамики форм,

 

вызвать ощущение необычности и неожиданности в восприятии архитектуры, зодчие исходили из внешнего пластического облика сооружений (и в экстерьере, и в интерьере). В барокко преобладали сложные криволинейные формы, активно применялась скульптура. На смену рациональности ренессанса пришла иррациональность. Зодчие барокко предпочитали декоративное начало, зачастую пренебрегая логикой построений планов, допускали несоответствия между внешними объемами и внутренней структурой сооружений. Конструкция была отодвинута на второй план. Фасады имеют целью как бы "заслонить" основную часть здания. Одним из самых крупных архитектурных ансамблей Италии XVII века является собор Св. Петра в Риме. В его создании участвовал Карло Мадерна; центральное сооружение проектировал Микеланджело, а оканчивал его крупнейший мастер зрелого барокко, одновременно и архитектор, и скульптор Лоренцо Бернини (рис. 1). Для более ясного понимания архитектуры барокко - пример из русской архитектуры - это, прежде всего, Зимний дворец (архитектор Бартоломео Растрелли), или французский Лувр (Жак Лемер-сье; Франсуа Мансар; Клод Перро и др.).

References

1. Bartenev, I. A. Ocherki istorii arkhitektury stiley [Tekst] / I. A. Bartenev, V. N. Batazhkova. - M. : Izobrazitel´noe iskusstvo, 1983. - 263 s.

2. Antikvarnaya mebel´: Illyustrirovannoe rukovodstvo po opredeleniyu stiley mebeli [Tekst] / per. s angl. T. Forrest. -M. : Emont Rossiya LDP, 2000. - 160 s.

3. Garin, V. A. Arkhitektura i inter´er Drevney Gretsii [Tekst] / V. A. Garin, E. M. Razin´kov, A. N. Chernyshev. Dizayn i proizvodstvo mebeli. - 2005. - № 1. - S. 64-68.

4. Garin, V. A. Arkhitektura i inter´er Drevnerimskoy imperii [Tekst] / V. A. Garin, E. M. Razin´kov, A. N. Chernyshev. Dizayn i proizvodstvo mebeli. - 2005. - №3. - S. 47.

5. Garin, V. A. Goticheskiy stil´ [Tekst] / V. A. Garin, E. M. Razin´kov, A. N. Chernyshev. Dizayn i proizvodstvo mebeli. - 2005. - № 4. - S. 43-46.


Login or Create
* Forgot password?