IMPLEMENTATION OF PROJECT ACTIVITIES IN THE EDUCATIONAL ORGANIZATION: MOTIVATIONAL ASPECT
Abstract and keywords
Abstract (English):
The active dissemination of the ideas of project management among educational organizations determines the need to understand the involvement of scientific and pedagogical employees in participating in the project activity. The article gives the purposes, essence, features of the project activity in the conditions of the educational organization, the dependence of the results of the project activity within the university on the motivation of the project activity of scientific and pedagogical workers is justified. The results of research of types of motivation of scientific and pedagogical workers involved in the implementation of various projects are described: educational, research, inter-cafeteria and general university, network. Conclusions are made about the prevalence of professional, instrumental and patriotic types of motivation, and measures are proposed to stimulate participation in the project activity in accordance with these types of motivation. The results of the research can be used as a basis for the development of a system for stimulating project activities in universities.

Keywords:
project, activity, scientific and pedagogical workers, motivation.
Text

Проблема
В современных условиях актуальность распространения идей проектного управления в образовательных организациях не вызывает сомнений. Внедрение гибкого проектного управления выступает инструментом интеграции образования, научных исследований и инноваций в рамках современного консолидационного этапа Болонского процесса [5; 8]. Реализация образовательными организациями разнообразных проектов в образовательной, научно-исследовательской, международной деятельности формирует основные показатели мониторинга эффективности вузов, являясь условием для стратегического управления развитием образовательной организации, а Федеральная целевая программа развития образования на 2016–2020 гг. определяет проектное управление организациями профессионального образования как структурную инновацию, обеспечивающую модернизацию систем управления организациями профессионального образования [7]. В основе любой проектной деятельности всегда лежит вовлечение работников организации в решение проблем, связанных с перспективным развитием компаний. Поэтому мотивация работников к проектной деятельности выступает основным условием ее успеха и подтверждает наличие потребности в изучении особенностей мотивации проектной деятельности в образовательных организациях.
Обзор источников
Согласно Руководству к Своду знаний по управлению проектами (PMI PMBoK) проект — это временное предприятие, направленное на создание уникального продукта, услуги или результата [12]. Проект как специфическое мероприятие предназначен для решения конкретной задачи и позволяет решить актуальную проблему, связанную с исследованием действительности, конструированием нового решения, получением значимого для образовательной организации эффекта [11; 12]. Специфика услуг, организационной структуры, процессов и функций образовательных организаций оказывают влияние на содержание и способы организации проектной деятельности в них. Прежде всего, проектная деятельность в образовательной организации многообразна и охватывает все функциональные области:
• образовательную (проекты по разработке новых образовательных программ, дополнительных образовательных услуг, сервисов поддержки образовательного процесса, реализации сетевого взаимодействия и пр.);
• учебную (проектная деятельность как образовательная технология, позволяющая повысить качество образования, особым образом организовать практическое обучение, обеспечить интеграцию учебной, исследовательской, производственной деятельности студентов);
• организационно-управленческую (проекты, направленные на совершенствование управленческих функций, процессов и операций, методов и способов управленческой работы, внедрение новых организационных структур и пр.). [6].

References

1. Butenko YA.A. Vnedreniye proyektnogo upravleniya v nauchnuyu deyatel'nost' universiteta [The introduction of project management in the scientific activity of the University]. Vestnik Rossiyskogo ekonomicheskogo universiteta im. G.V. Plekhanova. 2013. № 9. pp. 82-93. (in Russian)

2. Gerchikov V.I. Motivatsiya, stimulirovaniye i oplata truda [Motivation, incentives and remuneration]. Moscow. Publishing House of the Higher School of Economics, 2004. (in Russian)

3. Goncharova N.A., Loginova M.P. Teoreticheskiye osnovy upravleniya obrazovatel'nymi proyektami v vuze [Theoretical bases of management of educational projects in high school]. Voprosy upravleniya. 2015. № 1. Pp. 129-135. (in Russian)

4. Petrova T.P. Metodicheskiye osnovy issledovaniya motivatsionnogo profilya kompanii [Methodological basis for researching the company's motivational profile]. Vestnik Chuvashskogo universiteta. 2013. № 1. Pp. 307-310. (in Russian)

5. Prokhorova M.P. Innovatsionnaya deyatel'nost' pedagoga professional'nogo obucheniya [Innovative activity of the teacher of vocational training]. Vestnik Kostromskogo gosudarstvennogo universiteta im. N.A. Nekrasova. Seriya: Pedagogika. Psikhologiya. Sotsial'naya rabota. Yuvenologiya. Sotsiokinetika. 2008. Vol. 14. № 1. Pp. 68-72. (in Russian)

6. Prokhorova M.P., Petrovskiy A.M. Sotsial'noye partnerstvo kak mekhanizm innovatsionnogo razvitiya professional'nogo obrazovaniya [Social partnership as a mechanism of innovation development of vocational education]. Internet-zhurnal Naukovedeniye. 2015. Vol. 7. № 5. P. 221. (in Russian)

7. Rasporyazheniye Pravitel'stva RF ot 25.05.2015 № 497 O Federal'noy tselevoy programme razvitiya obrazovaniya na 2016-2020 gg. [On the Federal Target Program for the Development of Education for 2016-2020] [Electronic resource] // http://government.ru/: [site]. [2011]. URL: http://government.ru/docs/18268/ (the date of the appeal is 20.09.2018). (in Russian)

8. Rossiya v Yevropeyskom prostranstve vysshego obrazovaniya [Russia in the European Higher Education Area]. Pod redaktsiyey: Artamonovoy YU.D., Demchuka A.L., Karavayevoy Ye.V., Murav'yevoy A.A. M.: Izdatel'stvo Moskovskogo universiteta, 2015. 64 p. (in Russian)

9. Standrovskaya Ye. K. Teoreticheskiye osnovy upravleniya proyektami v obrazovatel'noy organizatsii [Theoretical bases of project management in the educational organization]. Nauchno-metodicheskiy elektronnyy zhurnal «Kontsept ». 2016. Vol. 2. Pp.181-185. (in Russian)

10. Fil'chenkova I.F. Rezul'taty vovlecheniya prepodavateley v proyekt «Modernizatsiya obrazovatel'noy deyatel'nosti - novyye logisticheskiye resheniya» [Results of the involvement of teachers in the project "Modernization of educational activities - new logistics solutions"]. Vestnik of Minin University. 2017. № 2. (in Russian)

11. ISO 21500: Guidance on project management. URL: http:// www.projectprofy.ru/ (In English)

12. A Guide to the Project Management Body of Knowledge (PMBOK® Guide) - Fifth Edition. URL: http://www.pmi.org (in English)

Login or Create
* Forgot password?