ADVANCED TRAINING: PROVIDING OF STABLE OPERATION
Abstract and keywords
Abstract (English):
The article deals with the problem of creating a modern economic space representing an innovative type, inverted into the world economy. The goals and objectives of the formation of the structure of advanced training, the creation of a network of centers engaged in such training are given. The main problem areas of professional education development are formulated and ways of solving certain problems are proposed. The project of creation of a model of the center of advanced professional training within the region is offered.

Keywords:
center of advanced professional training, stimulation and motivation, segment of independent assessment of qualifi cations, results of demonstration examination, modernization of professional education.
Text

Уровень современной традиционной системы профессиональной подготовки специалистов уже не может обеспечить требуемые производством мобильность и вариативность, ориентацию на опережающее обучение конкретным технологиям и процессам, обеспечивающим стремительное развитие производства за счет внедрения перспективных направлений. Назрел вопрос актуализации опережающей подготовки специалистов, создающей предпосылки, обеспечивающие успешную профессиональную деятельность в инновационном производстве. В исполнение перечня поручений Президента, утвержденного в ходе его работы в Свердловской области, 6 марта 2018 г. была озвучена первоочередная задача, поставленная перед педагогическим сообществом: создание, в том числе на базе лучших профессиональных образовательных организаций, центров опережающей профессиональной подготовки [1]. Данные центры должны обеспечить опережающую направленность обучающих программ, их присутствие в научных трудах педагогических работников. Отмечены необходимые условия деятельности центров опережающей профессиональной подготовки (ЦОПП):
■ отсутствие таких ключевых моментов как государственное финансирование, ограничение деятельности рамками ФГОС, наличием штатного профессорско-преподавательского состава, отсутствием МТБ на балансе ЦОПП;
■ обязательное наличие таких условий, как: организация деятельности ЦОПП в качестве бизнеса, наличие сети выгодополучателей, обеспечение компетентностного подхода к сборке востребованных программ, индивидуальный подбор преподавателей под конкретные программы, формирование новых программ профессиональной подготовки, нацеленное на сокращение периода обучения (1–4 года) до 6–12 месяцев, обязательная опережающая разработка норм качества труда. Население Новосибирской области составляет сегодня 2 752 800 человек, из числа которых 78,5% составляет число городских жителей. При этом 140 000 действующих в области предприятий нуждаются уже сегодня в новых специалистах, это 35,5 тыс. человек (20,9%) специалистов с высшим профессиональным образованием, и 134,2 тыс. (79,1%) имеющих среднее профессиональное образование. Кадровая потребность Новосибирской области на 2018–2024 гг., составляет более 169 тысяч человек. На сегодняшний день в регионе действует 58 профессиональных образовательных учреждений, 4 учреждения дополнительного обра-
зования. Используются более чем 180 образовательных программ подготовки рабочих и специалистов среднего звена. По программам среднего профессионального образования ежегодно выпускается более 32,5 тыс. человек. Более 20,8 тыс. ежегодно обучаются по программам профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации. Ненамного отличается состояние рынка рабочей силы и в других областях Сибирского Федерального округа. В Томской области инфраструктура подготовки квалифицированных кадров состоит из 25 профессиональных образовательных учреждений среднего профессионального образования (СПО), ежегодно выполняющих подготовку специалистов по 55 образовательным программам. Население Омской области составляет 1972,7 тысяч человек. Из которых 1113,2 тыс. жителей находятся в трудоспособном возрасте. Система профессионального образования Омской области включает 24 высших учебных заведения и 47 профессиональных образовательных учреждений СПО. Ежегодный выпуск квалифицированных специалистов в регионе составляет 17 тыс. выпускников вузов и 10 тыс. выпускников СПО. Алтайский край, имея 47 профессиональных образовательных учреждений СПО, выпускает ежегодно порядка 12,1 тыс. специалистов.

References

1. Perechen’ porucheniy Prezidenta (Pr-580, P.1v) sostavlennyy po itogam rabochey poezdki v Sverdlovskuyu oblast’, sostoyavsheysya 6 marta 2018 goda [List of instructions of the President (Pr-580, P.1b) compiled on the basis of the working visit to the Sverdlovsk region, held on March 6, 2018].

2. Zhuravleva M.V. Operezhayushchaya professional’naya podgotovka kadrov dlya neft egazokhimicheskogo kompleksa (na primere Respubliki Tatarstan) [Advanced professional training of personnel for the oil and gas chemical complex (on the example of the Republic of Tatarstan)]. Kazan’: RIO GU RTsMKO Publ., 2011. 228 p.

3. Romanchenko M.K., Pal’yanov M.P., Pevin M.A., Syrmolotov I.V., Kholina L.A., Kharina N.V. Innovatsionnye pedagogicheskie tekhnologii kak osnova ope rezhayushchey podgotov k i v professional’nykh obrazovatel’nykh organizatsiyakh [Innovative pedagogical technologies as a basis for advanced training in professional educational organizations]. Professional’noe obrazovanie v Rossii i za rubezhom [Vocational education in Russia and abroad]. 2016, I. 4 (24), pp. 84-91.

4. Romanchenko M.K. Analiz deyatel’nosti resursnykh tsentrov, sozdannykh na baze obrazovatel’nykh uchrezhdeniy [Analysis of the activities of resource centers established on the basis of educational institutions]. Nauchno-metodicheskiy zhurnal Mir obrazovaniya - obrazovanie v mire [Scientific and methodical journal The world of education is education in the world]. 2016, I. 4 (64), pp. 88-94.

5. R oman c h e n k o M . K . O py t s o z d a n i y a mnogofunktsional’nogo tsentra prikladnykh kvalifi katsiy na baze kolledzha [Experience of creating a multifunctional center of applied qualifi cations on the basis of college]. Professional’noe obrazovanie. Stolitsa [Vocational education. Capital]. 2016, I. 10, pp. 49-51.

6. Romanchenko M.K. Operezhayushchaya podgotovka kadrov v SPO i DPO [Advanced training of personnel in the ACT and DPO]. Rol’ nauki v razvitii sotsiuma: teoreticheskie i prakticheskie aspekty: Materialy 22-y Mezhdunarodnoy nauchno-prakticheskoy konferentsii [The Role of Science in the Development of the Socium: Theoretical and Practical Aspects: Proceedings of the 22nd International Scientific and Practical Conference]. Ekaterinburg, 2016, pp. 18-19.

Login or Create
* Forgot password?