THE QUALITY OF GENERAL EDUCATION OF THE KEMEROVO REGION IN THE ESTIMATES OF THE POPULATION
Abstract and keywords
Abstract (English):
One of the main objectives of the Russian educational policy is to achieve a new quality of education. In addition, the importance of including the public in the evaluation of the education system, presenting greater opportunities for initiative and activity of direct participants in educational relations is updated. One of the indicators of high-quality General education is the satisfaction of students and parents, which can also be seen as the eff ect of modernization processes taking place in the regional education system. Satisfaction with the quality of General education in the region is determined through the study of the opinions of respondents in the framework of the annual monitoring study, during which students in grades 10, 11 and their parents express an opinion on the quality of the implementation of certain areas of activity of educational institutions. Also, these studies provide an opportunity to get an idea of the requests of participants in educational relations. The article presents the results of the study for the period from 2013/14 to 2017/18 academic year, the directions of improving the activities of educational institutions.

Keywords:
satisfaction, quality of General education, monitoring researches, pupils, parents.
Text

В современной образовательной политике приоритетное место занимают вопросы обеспечения качественного образования. При этом внимание акцентируется на том, что содержание требований к качеству общего образования сегодня должно определяться, в том числе, и непосредственными участниками образовательных отношений [4, 10]. В связи с этим изучение запросов, ожиданий, потребностей учащихся и родителей, а также определение их
удовлетворенности качеством получаемого образования является особенно важным. В Кемеровской области данный вопрос решается через проведение мониторингового исследования «Удовлетворенность населения качеством общего образования» [1, 5–9]. Методологической основой исследования является:
 мониторинговый подход, обеспечивающий эффективный механизм оперативного сбора и анализа информации с последующей трансформацией его результатов в прогнозы и рекомендации для принятия управленческих
решений;
 рассмотрение качества образования как интегральной характеристики системы образования, изучаемой в виде единства качества условий, процесса получение образования, образовательных результатов;
 определение представлений потребителей о качественном образовании, запросов к деятельности общеобразовательных организаций как индикатора удовлетворенности;
 использование актуальных характеристик системы образования для формирования содержательной основы инструментария исследования;
 применение статистических и математических методов обработки данных;
 изучение удовлетворенности потребителей образовательных услуг посредством двух взаимодополняющих подходов [3].
В рамках первого подхода удовлетворенность рассматривается как устойчивое эмоциональное оценочное представление потребителей о качестве образования и изучается с помощью прямого вопроса: «Удовлетворены ли Вы качеством образования, которое дает образовательная организация?» Полученные результаты характеризуют эмоциональное отношение потребителей к деятельности образовательных организаций в целом, свидетельствуют о наличии устойчивых эмоций в отношении оказываемых организациями образовательных услуг. Однако для принятия управленческих решений данных об эмоциональной оценке потребителями качества образования недостаточно. Необходимо иметь четкое представление о том, что стоит за эмоциями участников образовательных отношений. С этой целью в исследовании применяется второй подход, который является структурным и включает изучение удовлетворенности потребителей образовательных услуг условиями в образовательных организациях, процессом получения образования, образовательными результатами.
В рамках структурного подхода, удовлетворенность рассматривается как соответствие системы общего образования запросам, потребностям участников образовательных отношений и изучается на основе разработанного математического аппарата, в соответствии с которым рассчитываются коэффициенты, отражающие запросы к системе общего образования («важность»), а также мнения о качестве реализации характеристик общего образования в деятельности образовательной организации (ОО) («исполненность») [3].

References

1. Krasnoshlykova O.G., Shefer I.V. Kak otsenit’ udovletvorennost’ potrebiteley kachestvom obrazovaniya: opyt Kemerovskoy oblasti [How to evaluate customer satisfaction with the quality of education: experience of Kemerovo region]. Vestnik obrazovanij a [Bulletin of education]. 2014, I. 10 (2784), pp. 53-60. (in Russian).

2. Krasnoshlykova O.G., Shefer I.V. Programma monitoringovogo issledovaniya «Udovletvorennost’ naseleniya kachestvom obshchego obrazovaniya» [Monitoring research program «Satisfaction of the population with the quality of General education»]. Hroniki ob#edinennogo fonda jelektronnyh resursov Nauka i obrazovanie [Chronicles of the joint electronic resources Fund Science and education]. 2009, V. 1, I. 6, pp. 44. (in Russian).

3. Krasnoshlykova O.G., Shefer I.V. Otsenka sootvetstviya kachestva obshchego i dopolnitel’nogo obrazovaniya zaprosam uchastnikov obrazovatel’nykh otnosheniy (regional’nyy aspekt) [Assessment of conformity of quality of General and additional education to inquiries of participants of the educational relations (regional aspect]. Ocenka kachestva obrazovanij a v sisteme upravlenij a realizaciej FGOS obshhego obrazovanij a: materialy Vserossij skoj nauchno-prakticheskoj internet-konferencii, g. Kemerovo, 01-28 fevralja 2017 goda [Evaluation of the quality of education in the system of management of the implementation of GEF General education: materials of the all-Russian scientifi c and practical Internet conference, Kemerovo, February 01-28, 2017]. Kemerovo, KRIPKiPRO Publ., 2017, pp. 32-38 (in Russian).

4. Postanovlenie Kollegii Administratsii Kemerovskoy oblasti ot 04.09.2013 № 367 (red. ot 21.06.2016) «Ob utverzhdenii gosudarstvennoy programmy Kemerovskoy oblasti «Razvitie sistemy obrazovaniya Kuzbassa» na 2014-2025 gody» [The resolution of the Board of administration of the Kemerovo region from 04.09.2013 № 367 (ed. by 21.06.2016) “On approval of the state program of the Kemerovo region “Development of the education system of Kuzbass” for 2014-2025”]. Available at: http://xn--42-6kcadhwnl3cfdx.xn--p1ai/documents/524/ (Accessed 27 March 2018). (in Russian).

5. Chepkasov A.V., Krasnoshlykova O.G., Shefer I.V. Udovletvorennost’ naseleniya Kemerovskoy oblasti kachestvom obshchego obrazovaniya: rezul’taty issledovaniya [Satisfaction of the Kemerovo region population with the quality of General education: the results of the study]. Kemerovo, KRIPKiPRO Publ., 2014. 373 p. (in Russian).

6. Chepkasov A.V., Krasnoshlykova O.G., Shefer I.V. Udovletvorennost’ naseleniya Kemerovskoy oblasti kachestvom obshchego obrazovaniya: rezul’taty issledovaniya [Satisfaction of the Kemerovo region population with the quality of General education: the results of the study]. Kemerovo, KRIPKiPRO Publ., 2015. 277 p. (in Russian).

7. Chepkasov A.V., Krasnoshlykova O.G., Shefer I.V. Udovletvorennost’ naseleniya Kemerovskoy oblasti kachestvom obshchego obrazovaniya: rezul’taty issledovaniya [Satisfaction of the Kemerovo region population with the quality of General education: the results of the study]. Kemerovo: Izd-vo KRIPKiPRO Publ., 2016. 310 p. (in Russian).

8. Chepkasov A.V., Krasnoshlykova O.G., Shefer I.V., Kurnosova E.I. Udovletvorennost’ naseleniya Kemerovskoy oblasti kachestvom obshchego obrazovaniya: rezul’taty issledovaniya [Satisfaction of the Kemerovo region population with the quality of General education: the results of the study. Kemerovo: Izd-vo KRIPKiPRO Publ., 2017. 296 p. (in Russian).

9. Chepkasov A.V., Krasnoshlykova O.G., Shefer I.V., Vasil’eva T.V., Kurnosova E.I. Udovletvorennost’ naseleniya Kemerovskoy oblasti kachestvom obshchego obrazovaniya: rezul’taty issledovaniya [Satisfaction of the Kemerovo region population with the quality of General education: the results of the study]. Kemerovo, KRIPKiPRO Publ., 2018. 295 p. (in Russian).

10. Federal’nyy zakon Rossiyskoy Federatsii ot 29 dekabrya 2012 g. № 273-FZ «Ob obrazovanii v Rossiyskoy Federatsii» [Federal law of the Russian Federation of December 29, 2012 № 273-FZ “On education in the Russian Federation”]. Available at: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (Accessed 27 March 2018). (in Russian).

Login or Create
* Forgot password?