ENGINEER´S GRAPHIC LITERACY AS A WAY OF FUNDAMENTAL PROFESSIONAL KNOWLEDGE OBTAINING
Abstract and keywords
Abstract (English):
The paper is devoted to decision of actual task related to analysis of engineer´s graphic literacy foundations as a way of fundamental professional knowledge obtaining. An attempt to reveal the need of interconnection between a competent approach to technical drawing’s qualitative performance and industrial product’s graphic drawings as one of the ways to solve the problem related to specialists´ training quality improving has been undertaken. It is considered to be. The attention is paid to the fact that awareness of importance of technical drawing basics as a design stage allows improve the education process, aimed at improving of interrelation between graphic and specialized disciplines.

Keywords:
engineer´s graphic literacy, graphic drawing, technical drawing, perspective geometry, descriptive geometry, technical draftsmanship, engineering graphics, roughness, product shape, assembly drawing.
Text

Графическая грамотность инженера, умение правильно выполнить и «прочитать» чертеж или схему вырабатываются в результате комплексного изучения курсов черчения, начертательной геометрии, технического черчения, инженерной графики, а также технического рисунка. Перед преподавателями начальных курсов технических вузов ставятся следующие фундаментальные задачи: ознакомление с правилами выполнения и оформления чертежей и грамотного составления текстовой проектной документации; выработка навыков выполнения различных геометрических построений и проекционных изображений как с помощью чертежных инструментов, так и от руки — в виде эскизов, технических рисунков и других наглядных изображений; изучение условностей и условных графических изображений и обозначений, применяемых на чертежах и схемах; приобретение необходимых навыков в чтении чертежей по различным специальностям; развитие пространственного представления, необходимого для производственной и проектно-конструкторской деятельности.

В проектировании исходные условия задачи, как и ее конечный исходный результат, имеют как художественный, так и научный, технический, общекультурный смыслы. В этом плане любой графоязык, если только он обеспечивает операции проектного мышления, подходит и может быть использован.

Необходимо особо отметить, что в процессе проектного творчества эти графоязыки неоднократно меняются и нахождение той графической формы, в которой наиболее ясно решается каждый этап проектирования, является существенным моментом, обеспечивающим успех и эффективность. Дело в том, что в обыденной практике проектная графика обычно используется для того, чтобы придать наглядность конечному результату, представить для посторонних лиц, как будет выглядеть реализованный проект, и для обеспечения процесса выполнения изделия.

Графические изображения, которыми пользуются современные инженеры-проектировщики, довольно многообразны. Это, прежде всего, ортогональные проекции, а также перспективные и аксонометрические изображения. Чертежи в ортогональных проекциях позволяют оперировать всей сложной системой взаимосвязанных размеров и форм проектируемого изделия. Они обладают чрезвычайно важным качеством — «удобоизмеримостью» и точно фиксируют проектное решение. Однако необходимо учитывать, что чертежи в ортогональных проекциях обладают некоторой условностью. Она выражается в их недостаточной наглядности. Поэтому в начальной стадии проектирования, а также при разработке типовых проектов и проектировании уникальных промышленных изделий помимо чертежей применяют перспективные и аксонометрические изображения, которые должны быть выразительны, композиционно целостны и должны грамотно отражать идею автора.

References

1. Egorycheva E.V. Proektirovanie khudozhestvennogo izdeliya [Design and artwork]. Ivanovo, Ivanovo State Power University named after V.I. Lenin Publ., 2004.

2. Volkova M.Yu. Issledovanie sovremennykh tekhnologiy dlya uluchsheniya kachestva obrazovatel´nogo protsessa [The study of modern technology to improve the quality of the educational process]. Sostoyanie i perspektivy razvitiya elektrotekhnologii (XVII Benardosovskie chteniya) [Status and prospects of electrotechnology (XVII Benardosovskie reading)]. Ivanovo, 2013. Vol. 3, pp. 282-285.

3. Egorycheva E.V., Miloserdov E.P. Geometricheskoe modelirovanie v sovremennykh tekhnologiyakh obucheniya kursu «Inzhenernaya i komp´yuternaya grafika» [Geometric modeling in modern technology training course «Engineering and Computer Graphics»]. Novyy universitet. [New University]. Yoshkar-Ola, Kollokvium Publ., 2013, no. 7, pp. 4-8.

4. Egorycheva E.V., Volkova M.Yu. Analiz graficheskoy podgotovki studentov khudozhestvennykh spetsial´nostey tekhnicheskikh vuzov [Analysis graphic art majors prepare students of technical colleges]. Novyy universitet. [New University]. Yoshkar-Ola, Kollokvium Publ., 2013, no. 10, pp. 4-7.

Login or Create
* Forgot password?