DISTINCTIVE FEATURES OF METHODS TO IMPROVE THE LEVEL OF PROFICIENCY OF PRIMARY SCHOOL PUPILS
Abstract and keywords
Abstract (English):
Methods for improving the proficiency level of primary school pupils are described, efficiency of their application is examined. Also analyzed are difficulties, with which a newcomer teacher may encounter when choosing between several teaching methods. Aspects and conditions, determining the choice of teaching methods are highlighted. The paper allows a teacher to gain insight in the vast variety of teaching methods and techniques and to determine which ones would be the most appropriate in terms of the educational program at hand.

Keywords:
methods of teaching, learning, school children.
Text

Проблема обученности и обучаемости школьников не новая для начального образования. Ею занимались известные педагоги и психологи: Б.Г. Ананьев, В.П. Беспалько, Д.Н. Богоявленский, А.А. Бодалёв, З.И. Калмыкова, А.К. Маркова, Н.А. Менчинская и др.

Обучаемость в дидактике и психологии рассматривается как характеристика личности ребенка, которая определяет резервы его развития, такие будущие возможности, как:

  • восприимчивость к усвоению новых знаний и способов их добывания;
  • готовность к переходу на новые уровни умственного развития;
  • способность овладевать разными видами деятельности.

Под обученностью А.К. Маркова понимает итог предыдущего обучения, прошлого опыта — все то, на что можно и нужно опираться в работе с учеником на конкретном этапе обучения.

Важнейшим условием повышения уровня обученности школьников является умение учителя учитывать индивидуальные проявления учащихся, особенно с низким уровнем достижений в учебе, способность педагога ориентироваться на положительные качества ученика. Школьник, встречающий трудности, должен быть уверен, что учитель заинтересован в его успехах, видит любое, даже самое малое продвижение, радуется вместе с ним каждой небольшой победе. Понятно, что индивидуальный подход к младшим школьникам с низким уровнем достижений требует от учителя большого терпения, умения разобраться в сложных проявлениях поведения.

Особенно важен этап закрепления полученных знаний, перевод их на стадию практической самостоятельной деятельности. Именно здесь школьник встречает наибольшие трудности, о чем свидетельствуют высказывания как учителей, так и родителей. Причины возникновения подобных ситуаций различны. Часто они кроются в неэффективности выбранных педагогом методов и приемов обучения.

References

1. Amonashvili Sh.A. Gumanno-lichnostnyy podkhod k detyam [Humane and personal approach to children]. Voronezh, 1998.

2. Babanskiy Yu.K. Metody obucheniya v sovremennoy obshcheobrazovatel’noy shkole [Teaching methods in a modern comprehensive school]. Moscow, 1985

3. Vinogradova N.F. Aktual’nye problemy sovremennoy didaktiki [Actual problems of modern didactics]. Moscow, The 1st of September Publ., 2014, I. 1.

4. Vinogradova N.F. Deti i pedagog: stsenariy obrazovatel’nogo protsessa [Children and teacher: the scenario of the educational process]. Nachal’noe obrazovanie [Primary Education], 2012, I. 3.

5. Grebenev I.V. Didaktika predmeta i metodika obucheniya [Didactics of the subject and teaching methodology]. Pedagogika [Pedagogy]. 2003, I. 1.

6. Kraevskiy V.V., Khutorskoy A.V. Osnovy obucheniya. Didaktika i metodika [Fundamentals of learning. Didactics and methodology]. Moscow, Akademiya Publ., 2007.

7. Pidkasistyy P.I. Iskusstvo prepodavaniya: pervaya kniga uchitelya [The art of teaching: the first book of the teacher]. Moscow, Publishing House of Russian Pedagogical Society, 1992.

8. Slastenin V.A., Podymova L.S. Pedagogika: innovatsionnaya deyatel’nost’ [Pedagogy: innovation]. Moscow, Magistr Publ., 1997.

9. Talyzina N.F. Upravlenie protsessom usvoeniya znaniy [Managing the process of learning]. Moscow, MGU Publ., 1975.

10. Teoreticheskie osnovy organizatsii obucheniya v nachal’nykh klassakh. Pedagogicheskie tekhnologii [The theoretical basis for the organization of learning in the elementary grades]. Moscow, Akademiya Publ., 2013.

11. Khutorskoy A.V. Didakticheskaya evristika: teoriya i tekhnologiya kreativnogo obucheniya [Didactic heuristics: theory and technology of creative learning]. Moscow, MGU Publ., 2003.

12. Khutorskoy A.V. Praktikum po didaktike i sovremennym metodikam obucheniya [Workshop on didactics and modern teaching methods]. St. Petersburg, Piter Publ., 2004.

13. Yakimanskaya I.S. Lichnostno orientirovannoe obrazovanie v sovremennoy shkole [Personality-oriented education in the modern school]. Moscow, Sentyabr’ Publ., 1996.

Login or Create
* Forgot password?