GAME IS ONE OF WAYS OF INCREASE IN LEVEL OF ACQUISITION OF THE FOREIGN LANGUAGE. THE METHODICAL DEVELOPMENT
Abstract and keywords
Abstract (English):
Training in foreign languages occupation is very fascinating and very responsible. The modern times demand from teachers of new approach to this problem. The significant role when training in foreign languages, in particular, in English, belongs to use of educational games or game exercises. A game promotes the best storing and assimilation of various grammatical phenomena, expansion of a lexical stock, and development of the monological and dialogical speeches and also opens ample opportunities for individual work of the school student

Keywords:
foreign language at school, game at lessons of foreign language, level of proficiency, storing and digestion of material, dialogical speech
Text
Publication text (PDF): Read Download

Обучающие игры на уроках английского языка

Обучающие игры на уроках английского языка:

  •  фонетические игры;
  •  орфографические игры;
  •  лексические игры;
  •  грамматические игры;
  •  ролевые игры в обучении иностранным языкам;
  •  смешанные игры;
  •  игры для обучения чтению;
  •  игры для обучения аудированию;
  •  игры для обучения говорения [4, с. 46].

Фонетические игры

Цель: тренировка учащихся в произношении английских звуков; формирование навыков фонетического слуха.

Они развивают произносительные навыки: интонацию предложений, фонемы. К таким играм можно отнести работу с различными рифмовками и стишками, которые читаются то громко вслух, то шепотом, то быстро, то медленно. Также можно обыграть интонацией ситуацию, то есть прочитать то же самое стихотворение, выражая различные состояния и эмоции.

Peter Piper picked a peck of pickled peppers.

Did Peter Piper pick a peck of pickled peppers?

If Peter Piper picked a peck of pickled peppers,

Where’s the peck of pickled peppers Peter Piper picked?

If a white chalk chalks on a black blackboard,

Will a black chalk chalk on a white blackboard?

Игра «Звуки и слова»

Учитель показывает детям транскрипционные значки, они по очереди их называют и вспоминают слова по теме «Покупки» с данными звуками.

Примерные звуки и слова:

[l] (towel, wool, loaf, flour, kilo)

[ei] (pay, change, lemonade, bacon, baker)

[æ] (fat, wrap, blanket, bag, can)

[p] (pound, pillow, pepsi, pork, piece)

[ai] (tie, price, buy, five)

[i:] (beef, piece, sheet, cream, meat)

Орфографические игры

Цель: тренировать написание английских слов.

Игра «Допиши слова»

Учащиеся получают задание на карточках и вписывают пропущенные буквы и слова. Проверка задания на карточках осуществляется в конце урока: ученики выходят к доске по очереди и записывают по одному слову по теме «Одежда». Ученик, который закончит выполнение задания первым, записывает слова с карточки на доске. Проверка данного задания осуществляется, по словам, записанным учеником на доске.

  1. J_ck_t (jacket)
  2. Je_ns (jeans)
  3. S_ort_ (shorts)
  4. Rai_c_at (raincoat)
  1. Mi_te_s (mittens)
  2. Um_rel_a (umberella)
  3. D_es_ (dress)
  4. S_a_f (scarf)

Исправить ошибки в словах.

Sinema cinema

Arrandge arrange

Picnik picnic

Stai stay

Wiikend weekend

Лексические игры

Цель: тренировать употребление лексики в ситуациях, приближенных к естественной обстановке; активизировать речемыслительную деятельность учащихся; развивать речевую реакцию учащихся.

При обучении лексике целесообразно использовать игры на карточках, загадки, кроссворды, чайнворды, игры типа «Найди слово». «Найди пословицу». Очень распространены игры типа «Аукцион» или «Дуэль».

Аукцион, или Дуэль (игра-соревнование).

Учащиеся сидят по принципу круглого стола, в центре стола разложены карточки с изучаемыми словами и выражениями по разным темам. Один ученик берет карточку, показывает её, как бы определяя тему. Другие играющие должны назвать слова или выражения по заданной тематике или употребить любое из уже названных слов в предложении. Задача данной игры сводится к тому, чтобы последним назвать слово, или предложение с ним, относящиеся к определенной теме или ситуации.

Чтобы игра не показалась учащимся однообразной, карточки можно раскладывать в форме цветка, голубя и т.д.

Рисуем человечка.

Дети рисуют на доске те части тела, которые называет учитель. Ученик повторяет за учителем название части тела, а затем рисует её на доске.

Cоставить слово из «запутанных» букв по изученной лексике:

Bare( bear) toga (goat) woc (cow)

omuse (mouse) bezra (zebra) ipg (pig)

ribbat (rabbit) gorti (tiger) sohre (horse)

Широко распространено использование загадок:

1. It is a domestic animal. It likes fish (A cat)

2. It is a wild animal. It likes bananas (A monkey)

3. This animal likes grass. It is a domestic animal. It gives us milk (А cow)

4. We often learn poems by heart at this lesson (Literature)

5. We play basketball, volleyball, run and jump at this lesson (Physical Education)

6. We find out and learn some facts about people and events of the past at this lesson (History)

Грамматические игры

Цели:

  •  научить употреблению речевых образцов, содержащих определенные грамматические трудности;
  •  создать естественную ситуацию для употребления данных речевых образцов;
  •  развить речевую активность и самостоятельность учащихся.

На повторение множественного числа существительных на тему «Еда» можно использовать игру с карточками названий пищи (фрукты, овощи, напитки) – требуется распределить их на доске в два столбика:

исчисляемые существительные; неисчисляемые существительные –

egg, apple, sandwich, onion ,water, milk, bread, meat, sugar

Тренировка вопросов общего типа на повторение времен проходит совсем с другим настроем, если упражнение организовано как игра с использованием мяча. Кидаем ребенку мяч и задаем вопрос, он кидает мяч обратно, произнося ответ:

Do you like fish? – Yes, I do.

Did you go to school yesterday? – Yes, I did.

Do you want to be a doctor? – No, I do not.

Команды выполняют задание на карточках в течение 3 минут. Проверка задания проводится следующим образом: члены различных команд по очереди читают и называют время предложений.

Задание на карточках:

  1.  I have never been to Great Britain (Present Perfect)
  2.  We play tennis every day (Present Simple)
  3.  He usually goes to the shop in the evening ( Present Simple)
  4.  My uncle built his house two years ago (Past Simple)
  5.  Bob has already done his homework (Present Perfect)
  6.  Nick was at school yesterday (Past Simple)
  7.  Little children like to sledge in winter (Present Simple)
  8.  I had five lessons on Monday (Past Simple)
  9.  They’ve lived in Moscow since Thursday (Present Perfect)

Составить вопросительные предложения.

Задания на карточке:

Put the words in logical order:

  1.  Have, what, you, seen, in, the, park?
  2.  Who, last, was, in, Los Angeles, year?
  3.  They, when, celebrate, will, Halloween?
  4.  Going, to Texas, why, he, is?
  5.  Whom, people, near, House, can, the, White, meet?

Ролевые игры в обучении иностранным языкам

Цель: актуализация изученного материала по теме; тренировка навыков диалогической речи.

         Учитель приветствует детей и сообщает им о проведении ролевой игры по теме «Визит к доктору». Каждый получает заранее подготовительную учителем карточку с названием болезни.

Примерный диалог:

-Good morning! Can I help you?

- Good morning. I have a sore throat.

- Is it difficult to breathe?

- Oh, yes, it is. It is difficult to swallow and breathe.

- Do you have a high temperature?

- No, I don’t. Have you taken any medicine?

- Not yet.

- When did you fall ill?

- I fell ill two days ago.

- Will you open your mouth and show me your tongue? You are really ill.

- What should I do to get well?

- You should take warm milk with butter or mineral water and buy a good medicine for cold. You will also take vitamins.

- When should I visit you again?

- You will visit me in a week.

- Thank you very much.

- You are welcome. [1, с. 36].

Игры для обучения чтению

Цели:

  •  развивать умения в чтении;
  •  расширять пассивный словарь учащихся;
  •  развивать языковую догадку о значении слов.

Игра «Композитор»

Я пишу на доске слово, например «representative». Учащиеся составляют из букв данного слова новые слова, которые учитель или сами ученики записывают на доске. Например: present, nest, tea, part, test, art, sir, rat, ten, train, vase, sea, pie, pine, pet, pen, pan.

Игра «Передай мяч»

Дети стоят в кругу (у своих парт). Играет музыка. Учащиеся передают мяч по кругу. Когда музыка останавливается, тот ребёнок, который остался с мячом в руках. Выбирает карточку со словом в стопке и называет её, не показывая другим детям, остальные показывают карточку с картинкой.

Игры для обучения аудированию

Цели:

  •  научить понимать смысл однократного высказывания;
  •  научить выделять главное в потоке информации;
  •  развивать слуховую память;
  •  развивать слуховую реакцию.

Конкурс «Делаем быстро»

Несколько учащихся стоят спиной к классу. Остальные учащиеся по очереди быстро дают различные команды. Например:

Touch your nose.

Touch your shoes.

Turn round three time.

Shake hands with each other.

Draw a circle on the board.

Fold your arms.

Look out of the window.

Все учащиеся выполняют команды одновременно. Если кто–либо из учащихся делает ошибку, то выбывает из игры, и его заменяет ученик, дававший последнюю команду.

Конкурс «Зарядка»

Учитель вызывает к доске одного ученика из одной команды и просит выполнить упражнения зарядки «Hands up», «Bend left», «Bend right», «Jump», «Run», «Hands on hips», «Sit down», etc. Затем вызывает ученика из другой команды и дает такое же задание. Ученик, выполнивший задание безошибочно, приносит своей команде очко.

Игры для обучения говорения

Цели:

  •  научить выражать мысли в логической последовательности;
  •  научить практически и творчески применять полученные речевые умения;
  •  обучить речевой реакции в процессе коммуникации.

Игра «Снежный ком»

В центре стола разложены карточки с изучаемыми словами и выражениями. Один ученик берёт карточку, показывает её всем и употребляет данное слово или выражение. Второй ученик берёт вторую карточку и придумывает второе предложение, логически связанное с предыдущим.

I am Mike.

Nick is my friend.

He is ten years old ….. and so on.

Ученик команды, открывший клетку, говорит предложение по теме «Writing letters to friends», ученик второй команды повторяет это предложение и придумывает свое. Игра продолжается до тех пор, пока ученик одной из команд не ошибается.

I have a friend.

I have a friend. His name is Jack.

I have a friend. His name is Jack. He writes me letters every month.

I have a friend. His name is Jack. He writes me letters every month. I also write letters to him. Etc.

Игровые физкультминутки на уроках английского языка

При проведении физкультминуток на уроке преследуется цель не только научиться правильно произносить английские слова, но и снять напряженность, усталость, накопленную в течение урока. Это не только разнообразит урок, но и принесет большую пользу. [2, с. 24].

Например:

1. Hands up! Hands down!
Hands on hips! Sit down!
Hands up! To the sides!
Bend left! Bend right!
One, two, three …Hop!
One, two, three ….Stop!
Stand still!

2. Stand up! Clap! Clap!
Arms up! Clap! Clap!
Step! Step! Arms down!
Clap! Clap! Please, sit down!

5. Hands up! Clap! Clap! Clap!
Hands down! Shake! Shake! Shake!
Hands on hips! Jump! Jump!
Jump!
Run! Go! Swim! Stand up!

3. Hands up! Clap! Clap! Clap!
Hands down! Shake! Shake! Shake!
Hands on hips! Jump! Jump! Jump!
Hop! Hop! Hop! Stop! Stand still!
Good! Sit down, please!

4. Head and shoulders,
Knees and toes,
Knees and toes.
Head and shoulders,
Knees and toes,
Knees and toes.
And eyes and ears
And mouth and nose.

 

 

Заключение. В заключении хочется отметить, что применение игровых форм работы наиболее эффективны в обучение иностранным языкам. Игровые формы являются доступным, наглядным, творческим и содержательным педагогическим приемам, способствующим как мотивации учащимся к изучению иностранного языка, так и созданию иноязычной коммуникативной атмосферы на уроке, что способствует повышению эффективности и качества образовательного процесса. Использование игр на уроке английского языка воспитывает у учащихся чувство товарищества, помогает развивать память, мышление, воображение, коммуникативные навыки и умения.

References

1. Dzyuina E.V. Igrovye uroki i vneklassnye meropriyatiya na angliyskom yazyke. 5-9 klassy. - M.: VAKO, 2013. - 36 s. - (Masterskaya uchitelya inostrannogo yazyka).

2. Zharkova L.A. Igrovye fizkul'tminutki na uroke inostrannogo yazyka // Inostrannye yazyki v shkole. - 2010. - № 1. - S. 24.

3. Kulinich G.G. Predmetnye nedeli i otkrytye uroki angliyskogo yazyka: 2-4 klassy. - M.: VAKO, 2011. - (Masterskaya uchitelya inostrannogo yazyka).

4. Sharafutdinova T.M. Obuchayuschie igry na urokah angliyskogo yazyka // Inostrannye yazyki v shkole. - 2005. - № 8. - S. 46.

Login or Create
* Forgot password?