SOME QUESTIONS OF INTRODUCTION OF FEDERAL FINANCIAL ACCOUNTING STANDARDS IN RUSSIAN PUBLIC SECTOR
Abstract and keywords
Abstract (English):
Efficiency of asset management highly depends on reliability, completeness and timeliness of information about the items of accounting, received by preparers of financial statements. In this article, some matters of assets initial recognition and subsequent accounting are analysed in their connection with peculiarities of registry accounting of state property items in the Russian Federation public sector.

Keywords:
IPSAS, federal fi nancial accounting standards, registry accounting, property appraisal.
Text

В настоящее время стала очевидной задача интеграции международного опыта в сферу управления имуществом российского сектора государственного управления. В странах с развитой рыночной экономикой особое внимание уделяется стоимостной оценке имущества, а также выработке критериев, позволяющих оценить эффективность его использования. Международные принципы стоимостной оценки для целей раскрытия информации о государственном имуществе зафиксированы в Международных стандартах финансовой отчетности общественного сектора (МСФО ОС) [8], которые дают возможность межстранового сравнения аналогичных классов активов, обязательств, доходов и расходов. В рамках адаптации международных принципов стоимостной оценки имущества для применения в российском секторе государственного управления Минфином России разработаны проекты федеральных стандартов бухгалтерского учета [9], базирующиеся на МСФО ОС. Несмотря на то что в отношении принципов признания и оценки объектов учета федеральные стандарты близки к МСФО ОС, их специфика определяется характерными особенностями российской системы бухгалтерской (финансовой) отчетности [10], которая является отражением имущественных правоотношений, сложившихся в Российской Федерации [11].
Правительство РФ уделяет особое внимание вопросу повышения эффективности управления государственным имуществом. Это оказывает непосредственное влияние не только на принципы стоимостной оценки, но и на весь механизм управления государственным имуществом, участниками которого являются субъекты бухгалтерской (финансовой) отчетности.

References

1. Postanovlenie Pravitel'stva RF ot 29.01.2015 № 72.

2. Postanovlenie Pravitel'stva RF ot 15.04.2014 № 327.

3. Postanovlenie Pravitel'stva RF ot 16.07.2007 № 447.

4. Prikaz Minfina Rossii ot 15.12.2010 № 173n.

5. Prikaz Minfina Rossii ot 30.03.2015 № 52n.

6. Prikaz Minekonomrazvitiya Rossii ot 26.12.2013 № 784.

7. Poruchenie Prezidenta RF ot 24 aprelya 2012 g. № Pr-1064.

8. Sbornik: Mezhdunarodnye standarty finansovoy otchetnosti obschestvennogo sektora: Izdanie 2010 goda. Oficial'nyy perevod. 2012. IFAC, Ministerstvo finansov Rossiyskoy Federacii. 9. https://www.minfin.ru/ru/perfomance/accounting/development/project/

9. Dubovik A.V., Erzhenin R.V. Perspektivnye napravleniya razvitiya buhgalterii organizaciy sektora gosudarstvennogo upravleniya // Nauchno-issledovatel'skiy finansovyy institut. Finansovyy zhurnal. - 2017. - № 2. - S. 27-37.

10. Popov A.Yu. Investicionnaya nedvizhimost': rossiyskie i mezhdunarodnye koncepcii ocenki i buhgalterskogo ucheta // Nauchno-issledovatel'skiy finansovyy institut. Finansovyy zhurnal. - 2015. - № 6. - S. 80-89.

Login or Create
* Forgot password?