INNOVATION ACTIVITY AS A MARKETING TOOL BY THE EXAMPLE OF THE REAL ESTATE AGENCY
Rubrics: MARKETING
Abstract and keywords
Abstract (English):
In this article, the author examines the features of innovative activity in the sphere of services on the example of a real estate agency. The article shows the main differences in innovation activity at manufacturing enterprises and organizations engaged in the service sector. To achieve this goal, special attention is paid to assessing the implementation of innovations in the real estate agency. The article does not focus on organizational and managerial innovations that allow increasing the firm's profit due to a change in the organizational structure. An example of the introduction of technological innovation in a real estate agency, which will allow the company to receive additional profit, is analyzed.

Keywords:
innovation, innovation, services, competitiveness, real estate agency, state services website.
Text

В современном постиндустриальном мире мы все чаще сталкиваемся с инновациями. Для того чтобы оставаться конкурентоспособными, компании вводят новые оборудования и технологии на производстве. В повседневной жизни люди чаще слышат о модернизациях именно на производственных организациях, поэтому многие забывают о том, что инновации могут быть представлены и в сфере услуг.

В толковом словаре С.А. Кузнецова можно найти следующее определение: «Инновация – это комплекс мероприятий, направленных на внедрение в экономику новой техники, технологий, изобретений и т.п.» [2].

Для более подробного изучения темы необходимо знать еще один термин – «инновационная деятельность» – это комплекс научных, технологических, организационных, финансовых и коммерческих мероприятий, направленный на коммерциализацию накопленных знаний, технологий и оборудования. Ключевым словом здесь является «коммерциализация», т.е. выведение на рынок.

Представить, как выводят на рынок новый станок или новый продукт довольно легко, но что означает за счет инноваций в организациях сферы услуг, которые по своей сути предлагают неосязаемый продукт?

Ответим на этот вопрос через пример внедрения инновации в агентстве недвижимости, так как сейчас эта сфера сильнее всего ощущает последствия кризиса.

Агентства недвижимости могут выполнять различные операции с недвижимостью, основным видом деятельности является купля-продажа квартир. Для увеличения уровня продаж необходимо поднять заинтересованность у клиентов, но побудить кого-то продать или купить жилую площадь довольно сложно. Компания, основываясь на разработанной государством инновации, ввела модернизированную версию государственной инновации и получила дополнительный источник доходов.

При предоставлении услуг АН зачастую приходится сотрудничать с государственными органами, так как изменения права собственности необходимо оформлять в установленном в законодательстве порядке.

Главный государственный орган, с которым сотрудничают риэлтеры, – это «Росреестр» – Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии, где аккумулированы все сведения о недвижимом имуществе по Российской Федерации.

Одна из наиболее часто запрашиваемых услуг – выписка из ЕГРП (Единого государственного реестра прав). Это государственный информационный ресурс, который содержит данные о существующих и прекращенных правах на объекты недвижимого имущества, данные об объектах недвижимого имущества и сведения о правообладателях. При купле-продаже покупателям необходим данный документ, чтобы удостовериться в «чистоте» приобретаемого имущества.

С 2012 г. действует «Порта́л госуда́рственных услу́г Росси́йской Федера́ции» – справочно-информационный интернет-портал (сайт), который обеспечивает доступ физических и юридических лиц к сведениям о государственных и муниципальных услугах в Российской Федерации [3].

 Государственные услуги  предоставляются любому желающему со своего домашнего компьютера, в т.ч.  возможность заказывать и выписки из ЕГРП. Однако, эти услуги не пользовались большим спросом. Причина непопулярности сервиса оказалась в том, что люди либо не знали о внедренной инновации, либо не понимали, как ей пользоваться. Главным плюсом было то, что выписки формировались буквально в течение нескольких минут, однако необходимо было пройти сложную регистрацию специального электронного ключа.

В 2014 г. Агентство недвижимости ООО «Компания АВИТАЛЬ» в г. Челябинске запустила на своем сайте инновационную упрощенную версию оказания государственных услуг.

На момент внедрения электронной выписки из ЕГРП в агентстве недвижимости «Компания АВИТАЛЬ» по всей России только три компании пользовались данной технологией.

Выписка из ЕГРП на официальном сайте госуслуг стоит 150 руб. за один документ плюс комиссия банку. Покупаете больше – выходит дешевле, но рядовым потребителям рынка недвижимости не нужны 10 выписок по низкой цене, зато для агентств недвижимости это интересное предложение.

Таким образом, компания покупает 1000 штук  с официального сайта с правом на их заполнение и выдачу и продает клиентам. Цена электронной выписки на сайте компании составляет 149 руб., предоставлены несколько десятков форм оплаты (гораздо больше, чем на официальном сайте) и в большинстве случаев не нужно выплачивать комиссию банку, при этом выписку клиентам оформляют в течение часа. Упрощенная форма ввода информации при заказе, отсутствие необходимости ехать в МФЦ и стоять в очередях и быстрый результат – все это побуждает клиентов совершать больше заказов. Кроме того, данная услуга доступна не только жителям города Челябинска, но и всем россиянам, что однозначно увеличивает  количество покупателей для компании, а значит и получение дополнительного дохода. Как результат, в течение двух лет данной услугой на сайте компании воспользовались более 12 000 физических и  юридических лиц.

Инновации бывают разные, и сфера услуг не всегда заинтересована в дорогостоящих  инновациях или высоких технологиях, иногда достаточно даже инновации, которая просто облегчит процесс получения информации и делает его более привлекательным для клиента. Особенностью данной инновации в сфере услуг является перестройка системы на упрощение и нахождение более выгодного варианта удовлетворения потребностей клиентов с целью получения дополнительного дохода организации.

References

1. Barinov V.A., Harchenko V.L. Strategicheskiy menedzhment: uchebnik / A. V. Barinov, V. L. Harchenko. - M.: Infra M, 2015.

2. Bol'shoy tolkovyy slovar' russkogo yazyka. - 1-e izd-e: SPb.: Norint S. A. Kuznecov. 1998.

3. Nikulina A.N. Analiz ekonomicheskoy ustoychivosti predpriyatiya i puti ee rosta: nauch. stat'ya / A.N. Nikulina, A.N. Semenova // Problemy ekonomika i menedzhmenta. - Izhevsk: IP Samohvalov Anton Vital'evich, 2016. - S.88-91.

4. Osnovy predprinimatel'skoy deyatel'nosti: Uchebnik/S.D.Reznik, A.V.Gluhova, A.E.Chernicov; pod obsch.red. S.D.Reznika - M.: NIC INFRA-M, 2015. - 287 s.: 60x90 1/16. - (Vysshee obrazovanie:Bakalavriat) ISBN 978-5-16-010473-7,

5. Portal gosudarstvennyh uslug Rossiyskoy Federacii [Elektronnyy resurs] // URL: http://www. gosuslugi.ru

Login or Create
* Forgot password?