WHETHER THERE WERE CHANGES IN LESSON STRUCTURE AFTER INTRODUCTION OF FSES OF PGE?
Abstract and keywords
Abstract (English):
Main elements of lesson structure that meets requirements of the Federal State Educational Standard of the Primary General Education (FSES of PGE) and corresponds to new tasks set for modern school are revealed in this paper. The special attention has been paid to planned personal, meta subject and subject results which introduction assumes a search of new methodical approaches to junior school pupils’ teaching organization, changes in traditional lesson structure, and in the nature of interaction between teacher and pupils.

Keywords:
Federal State Educational Standard of the Primary General Education, lesson structure, structure elements, introduction of teaching’s planned results, nature of interaction between teacher and pupils.
Text

На вопрос учителя начальных классов из г. Благовещенска И.Л. Светловой об изменениях в структуре урока, которые являются следствием введения ФГОС НОО, мы попросили ответить главного редактора журнала «Начальное образование» Н.Ф. Виноградову.

От редакции

Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования никаких прямых указаний на изменения в структуре урока как формы организации обучения нет. Однако нацеленность стандарта на решение новых задач образования младших школьников, введение планируемых результатов обучения (личностных, метапредметных и предметных) требует поиска новых методических подходов к организации обучения. Поэтому изменения в структуре традиционного урока необходимы, иначе требования стандарта не будут выполнены в полной мере.

При создании сценария современного урока независимо от его конкретных структурных единиц нужно учитывать важнейшее требование: изменения в характере взаимодействия учителя и обучающихся. Если обучение идет в рамках учебной деятельности, то взаимодействие его участников становится совместно-распределительным, его характер - более равноправным и менее авторитарным по сравнению с традиционным. Это означает, «что учитель и учащиеся осуществляют совместный поиск, который опирается не на разделение функций между учителем и учеником, а на распределение между ними последовательных этапов решения учебной задачи» [1]. Выполнение этого требования обязательно, иначе учебная деятельность младших школьников распадается, как карточный домик.

Какие конкретные изменения происходят в структуре урока?

References

1. Repkina N.V. Chto takoe razvivayushchee obuchenie? - Tomsk: Peleng, 1993. - S. 16.

Login or Create
* Forgot password?