TEN TIPS FOR TEACHERS ON THE FORMATION OF READING COMPETENCE BY YOUNGER SCHOOLCHILDREN
Abstract and keywords
Abstract (English):
The article considers the peculiarities of reading competence formation at lessons in primary school. The characteristics of different types of texts are given. According to the specificity of the content of school subjects the advice on the use of appropriate methods and techniques of formation by younger schoolboys of abilities to work with information and informative, instructive and reference texts is offered.

Keywords:
reading competence, types of educational texts, information and informative text, guidance text, help text, methods of working with texts
Text

Понятие «читательская грамотность»

Формирование читательской грамотности младшего школьника – одна из самых актуальных задач современного начального образования. (В основание статьи положено методическое письмо, подготовленное сотрудниками Центра начального общего образования ФГНУ «Институт стратегии развития образования РАО» Е.Э. Кочуровой, М.И. Кузнецовой, В.Ю. Романовой, О.А. Рыдзе, И.С. Хомяковой под руководством Н.Ф. Виноградовой). С чем связано особое внимание к ее решению на первом этапе школьного образования?

Ответить на этот вопрос нам помогает оценка понятия «читательская грамотность». Читательская грамотность как часть культуры современного человека есть готовность использовать читательскую деятельность для понимания и оценки жизненных проблем, адаптации к социальному миру, осознанию смыслов и ценностей, возможность заниматься образованием и самообразованием. Таким образом, базовое понятие «читательская грамотность» строится на двух личностных новообразованиях человека:

  1. готовность к читательской деятельности;
  2. возможность ее использовать.

На этих основаниях целесообразно строить и характеристику читательской грамотности младшего школьника, которая может быть представлена следующими компонентами:

  1. техника чтения;
  2. смысловое чтение;
  3. эмоционально-экспрессивная реакция;
  4. интерпретация прочитанного;
  5. рефлексивный анализ;
  6. активное использование информации.
Login or Create
* Forgot password?