ORGANIZATIONAL AND METHODOLOGICAL ASPECTS OF MANAGEMENT PERSONNEL CERTIFICATION
Abstract and keywords
Abstract (English):
This article describes the methodological problems of organizational certification of management personnel, its necessity, and evaluate the effectiveness of management personnel certifi cation through an audit organization’s quality system as a member of the common system of certifi cation of management personnel of the organization. It is noted the backlog of Russian companies in terms of certifi cation, or passing qualifying examinations, management personnel from both the standards approved by the sectoral regulations, and by international standards. In this regard, the certifi cation process as part of an overall system of quality management should be considered as one of the main tools that must comply with all the principles of the quality system, one of which is a systematic approach. The article refl ected the fact that the certifi cation of quality directly depends on the manner in which it is conducted, from the defi nition of its program and the level of training of specialists conducting the certifi cation.

Keywords:
certifi cation, management personnel, quality system, methodical aspect, systematic approach
Text

Актуальность темы, рассматриваемой в данной статье, не вызывает сомнений, так как сегодня в нашей стране именно по качеству управленческого потенциала предприятия можно судить о слаженности и эффективности его работы, поэтому вопросы сертификации управленческого персонала можно рассматривать в качестве решающего фактора общественного экономического прогресса [3, c. 219].

Подчеркнем, что уровнем профессиональной квалификации определяется как производительность труда на предприятии, так и эффективность деятельности всего производства в целом, однако общую направленность и слаженность деятельности задает именно управленческий персонал. Поэтому от качественной сертификации управленческого персонала зависят темпы мирового экономического роста, создаются те конкурентные преимущества, которые способны вывести страну на мировой рынок [6].

Основными трудностями на пути внедрения четкой системы сертификации управленческого персонала и решения проблем качества, в том числе и качества управленцев, являются такие факторы, как формальность подхода большинства российских компаний к организации сертификации системы менеджмента качества, или СМК [5].

Приглашенные с этой целью компании часто относятся к процессу сертификации не просто формально, но оценивают его эффективность только на основании тех документов, которые регламентируют в общем деятельность СМК. Поэтому у организаций не возникает необходимости отвечать реальным требованиям современного менеджмента качества и развивать свой управленческий персонал. Кроме того, кризисное состояние в стране наложило отпечаток на отношение руководства к проблемам сертификации как управленческого персонала, так и всего персонала в целом. На данный момент многие предприятия находятся в режиме жесткой экономии, поэтому руководители не готовы вкладывать средства в обучение и развитие персонала [5]. Второй немаловажной причиной является неадаптированность многих международных стандартов к России, из-за чего многие области просто не имеют должного «руководства к действию» или же сертификация по стандартам не является в них обязательной [6].

Кроме того, чтобы предприятие эффективно функционировало в условиях СМК, требуется высокая компетентность всего персонала не только в соответствии со своим функциональным направлением, но и, соответственно, менеджменту качества. В современных условиях особенные требования предъявляются к сертификации управленческого персонала [3, c. 220].

References

1. Vinarik V.A., Dolgopyatova T.G. Sertifikaziya systemy menedchmenta kachestva v kompaniyah stran s perechodnymi ekonomikami: empyrycheskiy analyz [Сertification of quality management system in companies of countries with transition economies: an empirical analysis]. Rossiyskiy journal menedchmenta [Russian management journal]. 2011, V. 9, I. 1, pp. 29-56. Available at: https://publications.hse.ru/articles/66470433

2. Goskompanii otlichat plokhikh rukovoditeley ot khoroshikh s pomoshch’yu sertifikata [State-owned companies will distinguish the bad from the good leaders with a certificate]. Vedomosti [Gazette]. Available at: http://www.vedomosti.ru/management/articles/2016/06/08/644670-nachalnik-korochkoi (accessed 09 June 2016).

3. Inyats N. Malaya entsiklopediya kachestva: V trekh chastyakh. Chast’ III: Sovremennaya istoriya kachestva [Low Quality Encyclopedia: The three parts. Part III: The modern history of quality]. Moscow, Standarty i kachestvo Publ., 2003. 224 p.

4. Kachalov V.A. Sistemy menedzhmenta na osnove ISO 9001:2008, ISO 14 001:2004, OHSAS 18 001:2007 i ILO-OSH 2001. Konspekt sistemnogo menedzhera V 2-kh t. V. 1 [Management System based on ISO 9001: 2008, ISO 14001: 2004, OHSAS 18001: 2007 and ILO-OSH 2001. Summary of the system manager in 2 v. V. 1]. Moscow, IzdAt Publ., 2009.

5. Kozlova T. Kak provoditsya sertifikatsiya personala? [How is the certification of personnel?]. Available at: 27.10.2015 http://www.kdelo.ru/qa/127025-qqkss5-kak-provoditsya-sertifikatsiya-personala (accessed 27 October 2015).

6. Kuznetsova A. Sertifikatsiya administrativno-upravlencheskogo personala v usloviyakh menedzhmenta kachestva [Certification administrative staff in the quality management under]. Available at: http://www.hr-portal.ru/article/sertifikaciya-administrativno-upravlencheskogo-personala-v-usloviyah-menedzhmentakachestva

7. Mashukova N.D., Postalyuk N.Yu., Nikolaeva G.V., Ashcheulov Yu.B. Sistema dobrovol’noy sertifikatsii personala v Rossiyskoy Federatsii: modeli i mekhanizmy [Voluntary certification of personnel system in the Russian Federation: Models and Mechanisms]. Moscow, 2006. 286 p.

8. Kibanov A. Ya. Upravlenie personalom organizatsii [Human Resources organization]. Moscow, INFRA-M Publ., 2010. 695 p.

9. Mitrofanova V. S 1 iyulya 2016 goda profstandarty stanut obyazatel’nymi dlya predpriyatiy vsekh form sobstvennosti [Professional standards become mandatory for the enterprises of all patterns of ownership]. Available at: http://mitrofanova.ru/articles/s-1-iyulya-2016-goda-profstandarty-stanut-obyazatelnymi-dlya-predpriyatiy-vsekh-form-sobstvennosti/

10. Profstandart spetsialista po personalu: k chemu gotovit’sya HR-u [professional standards specialist staff: for what to prepare HR Source]. Available at: http://www.hr-director.ru/article/65777-qqq-15-m11-profstandart-spetsialista-po-personalu (accessed 16 February 2016).

11. Shelamova G.M., Orlova V.N., Terov A.A. Otsenka i sertifikatsiya professional’nykh kvalifikatsiy [Evaluation and certification of professional qualifications]. Zhurnal Nauchnye issledovaniya v obrazovanii [Journal of Research in Education]. 2012, I. 2. Available at: http://cyberleninka.ru/article/n/otsenka-isertifikatsiya- professionalnyh-kvalifikatsiy

12. Shendalev A.N., Shendaleva E.V. Podkhod k vovlecheniyu personala v protsess sozdaniya, sertifikatsii i podderzhaniya funktsionirovaniya sistem menedzhmenta kachestva [The approach to the involvement of staff in the process of creation, certification and maintenance of a quality management system]. Omskiy nauchnyy vestnik [Scientific Bulletin Magazine]. 2012, I. 1-105. Available at: http://cyberleninka.ru/article/n/podhodk-vovlecheniyu-personala-v-protsess-sozdaniya-sertifikatsiii-podderzhaniya-funktsionirovaniya-sistem-menedzhmentakachestva

Login or Create
* Forgot password?