Abstract and keywords
Abstract (English):
The article examines the typology of students in the Cossack education system. In this context, the article describes the scope of value-orientation of the person, represents psychological types of students in the context of value-orientation areas, identifies psychological-pedagogical aspects of development of the personality of students of general education of the Cossack organizations in accordance with the Christian humanitarian paradigm.

Keywords:
cossacks, the education system, moral-sense constructs, types of students
Text

В различных словарях понятие «казачество» определяется как военное сословие в России в XVIII — начале XX в. В XIV–XVII вв. — вольные люди, работавшие по найму, лица, несшие военную службу в пограничных районах. Под казаками понимаются этносоциальные группы, в различные времена обладавшие самостоятельными военными, политическими и сословными привилегиями и выделяемые в силу культурной специфики. Основываясь на приведенных определениях, можно сказать, что казачество — это издавна сложившаяся общность, которая в разные исторические периоды, являясь особой общественной силой со своими традициями, укладом жизни и системой управления, играла немаловажную роль в жизни нашего государства. В настоящее время активно идет процесс возрождения казачества, обычаев и традиций казаков.

Необходимо отметить, что процесс такого возрождения не может осуществляться без процесса возрождения личности казака, когда, в том числе, формируются определенные, характерные для ка зачества моральные и нравственные качества. В настоящее время, когда на первый план выходят вопросы материального характера, материальные блага играют ведущую роль в общественно-политической жизни, вопрос развития высоких моральных и нравственных качеств, безусловно, является одним из актуальнейших. В связи с вышеизложенным можно отметить, что данный вопрос занимает одно из центральных мест в процессе воспитания казачьей молодежи.

References

1. Kondrat´ev S.V. Integrativnaya sub"ektnost´ cheloveka i obuchenie [Integrative human subjectivity and training]. Ruza, Voskhozhdenie Publ., 2010. 190 p.

2. Kondrat´ev S.V. Psikhologicheskie zakonomernosti i mekhanizmy stanovleniya sotsial´noy sushchnosti cheloveka v personifitsirovannom obuchenii. Doct. Diss. [Psychological patterns and mechanisms of formation of the social nature of man in a personalized learning. Doct. Diss]. Kaluga, 2004.

3. Pravitel´stvo Sverdlovskoy oblasti, GBOU DPO Sverdlovskoy oblasti «Institut razvitiya obrazovaniya», Orenburgskoe voyskovoe kazach´e obshchestvo. Metodicheskie rekomendatsii po razrabotke osnovnoy obrazovatel´noy programmy obshcheobrazovatel´nogo uchrezhdeniya s uchetom kazach´ego kadetskogo komponenta obrazovaniya [The Government of the Sverdlovsk region, Sverdlovsk region GBOU DPO "Institute for the Development of Education", the Orenburg Cossack Army obschestvo.Metodicheskie recommendations for the development of basic educational program of educational institution, taking into account the Cossack cadet educational component]. Ekaterinburg, 2011. 63 p.

4. Kholodnaya M.A. Kognitivnye stili i intellektual´nye sposobnosti [Cognitive styles and intellectual abilities]. Psikhologicheskiy zhurnal [Psychological magazine]. 1992, V. 13, I. 3, pp. 84-93.

Login or Create
* Forgot password?