Russian Federation
In the article relevance of the use of interactive training methods in teaching English language is considered. The main interactive methods applied in foreign language communication teaching are analyzed, advantages of each method are emphasized.
method, interactive training method, dialog training, communication skills, creative activity
На современном этапе развития общества осознается острая необходимость владения иностранными языками. Современное коммуникативно ориентированное обучение подготавливает обучающихся к использованию иностранного языка в реальной жизни, к культурному, профессиональному и личному общению с представителями иных традиций и культур.
Педагогика приблизилась к тому моменту, когда возникла необходимость создания методов и технологий, обеспечивающих развитие личности каждого учащегося и его творческой активности. Поэтому педагогу необходимо создавать такие условия обучения, при которых учащийся будет стремиться к получению новых результатов своей работы. Повышение значения изучения иностранных языков диктует необходимость переоценки и пересмотра ранее сложившегося состояния его преподавания [9, с. 13].
В связи с этим в последние годы в методике преподавания иностранных языков обозначилась тенденция к переходу от коммуникативного подхода к его разновидности — интерактивному подходу, предложенному ранее западными методистами. Применение интерактивного подхода к обучению иностранному языку дает возможность оптимизировать процесс овладения навыками иноязычного общения и сделать его более эффективным в рамках как школьного, так и вузовского образования. Основные методические инновации связаны сегодня с применением именно интерактивных методов обучения.
1. Babanskiy Yu.K. Metody obucheniya v sovremennoy obshcheobrazovatel´noy shkole [Teaching methods in a modern comprehensive school]. Moscow, Prosveshchenie Publ., 1985. 208 p.
2. Golubkova O.A. Ispol´zovanie aktivnykh metodov obucheniya v uchebnom protsesse: uchebno-metodicheskoe posobie [The use of active learning methods in the learning process: a teaching aid]. St. Petersburg, 1998. 42 p.
3. Zaychenko N.G. Ispol´zovanie metoda debatov v khode obucheniya inostrannomu yazyku [Using the method of debate during the foreign language teaching]. 2011. Available at: http://www.rusnauka.com/28_PRNT_2011/Pedagogica/5_94811.doc.htm (accessed 04 April 2016).
4. Zeer E.F. Psikhologiya professional´nogo obrazovaniya [Psychology of vocational education]. Uchebnik dlya studentov vyssh. ucheb. zavedeniy [A textbook for university students. Proc. institutions]. Moscow, Akademiya Publ., 2008. 377 p.
5. Panina T.S. Sovremennye sposoby aktivizatsii obucheniya [Modern ways of activization of training]. Moscow, Akademiya Publ., 2008. 176 p.
6. Panteleeva V.V. K probleme ispol´zovaniya refleksivnykh metodov obucheniya [On the problem of the use of reflective teaching methods]. Relga Publ., 2006, I. 16. Available at: http://www.relga.ru/Environ/WebObjects/tgu-www.woa/wa/Main?level1=main&level2=articles&textid=1128 (accessed 03 April 2016).
7. Kodzhaspirova G.M., Kodzhaspirov A.Yu. Pedagogicheskiy slovar´ [Teaching Dictionary]. Available at: http://slovo.yaxy.ru/87.html (accessed 04 April 2016).
8. Podlasyy I.P. Pedagogika [Pedagogy]. 100 voprosov - 100 otvetov [100 questions - 100 answers]. Moscow, VLADOS-press Publ., 2004. 365 p.
9. Rol´gayzer A.A. Sposoby povysheniya motivatsii studentov k izucheniyu inostrannogo yazyka [Ways to improve students´ motivation to learn a foreign language]. Sotsiogumanitarnyy vestnik [Sociohumanitarian Gazette]. 2011, I. 6, pp. 13-17.
10. Solomakho P.E. Obshchaya i professional´naya pedagogika [General and professional pedagogy]. Moscow, 2002. 47 p.
11. Kharkhanova G.S. Interaktivnye metody obucheniya kak sredstvo formirovaniya motivatsii konflikta u shkol´nikov Kand. Diss [Interactive teaching methods as a means of formation of motivation of the conflict in schoolchildren Kand. Diss]. Kaliningrad, 1999. 142 p.