THE BASIS FOR ORGANIZATION OF UNIVERSAL LEARNING ACTIVITIES FORMING PROCESS BY YOUNGER SCHOOLCHILDREN
Abstract and keywords
Abstract (English):
The article discusses the actual problem - the successful achievement by younger schoolchildren of metasubject results that meet the requirements of the Federal state educational standard of primary education. Operational characteristics of universal learning activities are given, the knowledge of which could be of great help to the teacher in the selection of the content of various kinds of universal learning activities.

Keywords:
federal state educational standard of primary education, metasubject achieving results, universal learning activities, kinds, operations, characteristic
Text

Учитель организует коллективную работу по интерпретации текста. Прежде всего это учебный диалог, в процессе которого класс обсуждает:

– Есть ли в тексте ответ на этот вопрос/эти вопросы?

– Что в тексте помогает нам решить данную учебную задачу?

– Какая информация подтверждает/опровергает правомерность нашего предположения?

К примеру, на уроке по курсу «Окружающий мир» (4-й класс) учащимся предлагается для интерпретации следующее высказывание М.В. Ломоносова:

Повелитель многих языков язык российский не токмо обширностью мест, где он господствует, но купно и своим собственным пространством и довольствием велик перед всеми в Европе.

Дети обсуждают, справедливы ли для сегодняшнего дня слова, сказанные М.В. Ломоносовым в XVIII в.

Учитель. Что мешает нам ответить на поставленный вопрос?

Учащиеся. Мы не можем до конца понять высказывание, так как в нем есть непонятные слова.

Учитель. Назовем эти слова и выскажем свое мнение об их значении.

Учащиеся. Мы думаем, что «не токмо» означает «не только». «Довольствие» – это, наверное, то, что есть в языке. А «купно» – слово совсем незнакомое.

Учитель. Проверим наши суждения по словарю В.И. Даля: «не токмо» означает «не только»; «довольствие» – это «содержание»; «купно» – означает «вместе, совместно». Ваши суждения оказались верными.

Теперь пусть каждый из вас попробует перевести высказывание М.В. Ломоносова на современный язык. Сделаем это «про себя», не будем заранее оглашать полученный текст, чтобы не исказить слова великого человека, который писал более двух веков назад на принятом в те времена русском языке. Такой «перевод» нужен нам для лучшего понимания высказывания.

References

1. Bannov A.M. Uchimsya dumat’ vmeste: materialy dlya treninga uchiteley [Learning to think together: materials for teacher training]. Moscow, Intuit.ru Publ., 2007. 136 p.

2. Vinogradova N.F. O sootnoshenii predmetnykh, obshcheuchebnykh i universal’nykh umeniy v soderzhanii nachal’nogo obrazovaniya [About the ratio of subject learning and generic skills in the content of elementary education]. Nachal’noe obrazovanie [Primary education]. 2008, I. 2, pp. 3-9.

3. Davydov V.V. Teoriya razvivayushchego obucheniya [Theory of developmental education]. Moscow, INTOR Publ., 1996. 544 p.

4. Asmolov A.G. Kak proektirovat’ universal’nye uchebnye deystviya v nachal’noy shkole [How to design universal learning activities in elementary school].Moscow, Prosveshchenie Publ., 2008. 151 p.

5. Regush L.A. Psikhologiya prognozirovaniya: uspekhi v poznanii budushchego [Psychology prediction: progress in the knowledge of the future]. St. Petersburg, Rech’ Publ., 2003. 52 p.

6. Rubinshteyn S.L. Osnovy obshchey psikhologii: v 2 t. T.1 [Fundamentals of General psychology: in 2 v. V. 1.]. St. Petersburg, Piter Publ., 2000. 488 p.

7. Vinogradova N.F. Universal’nye uchebnye deystviya kak rezul’tat obucheniya v shkole [Universal educational actions as a result of schooling]. Moscow, ISRO RAO Publ., 2016. 218 p.

8. Federal’nyy gosudarstvennyy obrazovatel’nyy standart nachal’nogo obshchego obrazovaniya [Federal state educational standard of primary General education]. Moscow, Prosveshchenie Publ., 2011. 33 p.

9. El’konin D.B. Izbrannye psikhologicheskie trudy [Selected psychological works]. Moscow, Pedagogika Publ., 1989. 560 p.

Login or Create
* Forgot password?