INTERNET ACQUIRING AS AN INNOVATION FOR THE SALES AND SERVICE NETWORK
Abstract and keywords
Abstract (English):
The article considers the place of Internet acquiring in the relationship between the seller and the buyer. The pros and cons of these relations are noted. The development potential of the payment cards, the growth of card payments, including via the Internet are marked. The main stages of acquiring the options of refund to the buyer are considered. This concept of payment gateway and its components are considered. The article deals with the issues of fraud and ways to protect against it. The forecast of development of the acquiring and the transition of trading platforms in the Internet are given.

Keywords:
acquiring, Internet acquiring, payment card, payment gateway, fraud,authorization, clearing, carding, anti-fraud systems, 3D Secure, a hash function.
Text

Доля платежей банковскими картами растет год от года. Для интернет-магазинов в российском сегменте интернета начинается стремительный рост продаж, ведь на руках у потенциальных покупателей десятки миллионов карт, позволяющих совершать покупки через Интернет. Рынок движется в направлении удобств и выгоды клиентов. На 1 апреля 2016 г. количество карт, эмитированных кредитными организациями по отчетности ЦБ РФ, составляет уже 242 465 тыс. единиц, а всего операций на 1 апреля 2016 г. с начала года было проведено на 8253,9 млрд руб. [1, 2].

Как правило, многие интернет-магазины предлагают более низкие цены, чем традиционные точки продаж. Возможность экономить сегодня крайне востребована. Пятьдесят миллионов человек (59,5%) пользуются Интернетом с мобильных устройств. Пользуются Интернетом со смартфонов 37,2% и планшетом 19,2% (2015 г.). Согласно исследованию ассоциации компаний интернет-торговли, 84 млн россиян пользуются Интернетом, их денежный оборот в 2013 г. составил 544 млрд руб., в 2014 г. — 713 млрд руб. (на 31% больше, чем в 2013 г.), в 2015 г. — 760 млрд руб. (на 7% больше, чем в 2014 г.), в 2016 г. прогнозируется оборот в размере 850 млрд руб. (15%) [3]. В 2015 г. самым популярным способом оплаты являлась банковская карта. Картами пользовались 80% покупателей интернет-сети [4].

Эквайринг — финансовая услуга, которая позволяет с помощью банковской карты рассчитываться в предприятиях торговли и сервиса за различные товары и услуги [5].

Интернет-эквайринг — эквайринг с использованием средств электронной коммерции. Сегодня это наиболее применимо на предприятиях, связанных с торговлей и услугами, например, часто используется при оплате коммунальных услуг, покупке авиа- и железнодорожных билетов, оплате товара в интернет-магазинах. Основные преимущества для предприятия следующие: снижение трудозатрат и расходов предприятия, увеличение прибыли, повышение лояльности потребителя, увеличение среднего чека, прозрачная бухгалтерия, неограниченная география покупателей, дополнительный канал приема платежей, доступность магазина. Недостатки: низкий уровень компетентности продавцов и покупателей; недоверие покупателей по отношению к продавцам в силу их удаленности; сроки доставки товара могут составлять длительное время; привлекательность для кибер-мошенников; юридические особенности отношений торгово-сервисного предприятия в сети Интернет; дистанционность и неосязаемость товара [6].

References

1. The official website of the Central Bank of the Russian Federation. Available at: http://www.cbr.ru/statistics/p_sys/print.aspx?file=sheet013. htm&pid= psrf&sid=ITM_55789/ (accessed 30 August 2016).

2. The official website of the Central Bank of the Russian Federation. Available at: http://www.cbr.ru/statistics/p_sys/print.aspx?file=sheet014.htm&;pid=psrf&sid=ITM_33777/ (accessed 30 August 2016).

3. Association of companies of Internet trade//Presentation of analytical research of the Russian market the Internettrade in 2015. 10.03.2016. Available at: http://www.akit.ru/analitika2015/ (accessed 30 August 2016).

4. Business online. 80% Russian Internet-stores accept payment online payments. 04.03.2016. Available at: http://b-online.ru/infobusiness/5478-80-rossiyskih-internet-magazinov-prinimayut-oplatu-onlayn-platezhami.html/ (accessed 28 August 2016).

5. Martynov V.V. Development Bank acquiring in Russia. Scientific research and development. Economy, 2015, I. 5(17), pp. 40-49.

6. Martynov V.V. Trade and Internet acquiring services for Bank cards in modern Russia. The Technological-economic education: achievements, innovations and prospects. Interuniversity collection of articles, Tula, 2015, pp. 405-408.

7. The company´s official website Payin-Payout.net. Payment gateway. Available at: http://payin-payout.net/platejnyi-shluz/ (accessed 28 August 2016).

8. Animatic. What is a payment gateway? The meaning of the term payment gateway. Available at: http://animatika.ru/info/gloss/payment-gateway.html/ (accessed 30 August 2016).

9. Official website of the company A1CARD. Carding and phishing as a fraudulent credit card. 10-09-2009. Available at: http://www.a1card.ru/note/index.php?n=45 (accessed 25 August 2016).

10. Avast Free Antivirus. What is phishing? Available at: https://www.avast.ru/c-phishing

11. Babayev. Payment card. Business encyclopedia - the "Market DS", 2012. P. 287

12. Banks.ru. Skimming. Available at: http://www.banki.ru/wikibank/skimming/ (accessed 02 September 2016).

13. The blog of the company been granted// Development → Security payments. Part 1: the PCI DSS. Available at: https://habrahabr.ru/company/deiteriy/blog/180221/ (accessed 02 September 2016).

14. FB the Hash function: what is it, why and how. Available at: http://fb.ru/article/58278/hesh-funktsiya-chto-eto-takoezachem-nujna-i-kakoy-byivaet (accessed 30 August 2016).

Login or Create
* Forgot password?