Abstract and keywords
Abstract (English):
The article considers the key features of US defense contractor Raytheon and business trends and prospects of business development in modern conditions, which are characterized by crisis trends in US military budget. The attention is also paid to the fact that the company has managed to show growth of financials in spite of the fact of declining orders from US federal government.

Keywords:
US defense industry, US defense spending, managerial decisions, corporate development strategy, strategic planning.
Text

Продолжающаяся тенденция к снижению военных расходов со стороны США (прежде всего, по направлениям закупок вооружений и военной техники (ВВТ), а также НИОКР) должна негативно сказываться на финансовых показателях компаний ВПК США, однако, как показывает анализ финансовых показателей ряда компаний, в ряде случаев этого не происходит, что актуализирует необходимость изучения связи между указанными индикаторами.

С одной стороны, безусловно, это следует отнести к позитивным тенденциям. Однако, с другой стороны, проблема недостаточных вложений в НИОКР ВПК остается, поскольку в более долгосрочной перспективе снижение расходов на военные НИОКР приведет к снижению объемов закупаемой ВВТ и, как следствие, окажет негативное влияние на финансовые показатели компаний ВПК — прежде всего, на те компании, которые по тем или иным причинам не могут диверсифицировать свой бизнес и наладить выпуск продукции гражданского (или двойного) назначения. Это создает предпосылки для дальнейшей консолидации сектора – в основном за счет сделок по слияниям и поглощениям.

К компаниям указанного типа относится крупный оборонный подрядчик США Raytheon, финансовые показатели которого, на первый взгляд, демонстрируют положительную динамику. Так, по итогам 2015 г. выручка по сравнению с 2014 г. выросла  на 1,8% (421 млн долл.), до 23,247 млрд долл., несмотря на снижение объемов контрактов со стороны федерального правительства США, что объясняется ростом международных продаж (например, по программе Patriot). Компания настолько уверена в своих перспективах, что 23 марта 2016 г. было объявлено об очередном (12-м подряд) увеличении выплат по годовым дивидендам.

Специфика данной компании заключается в полной ориентации на производство и продажу военной продукции и услуг (в отличие от, например, Boeing). В настоящее время она действует в пяти бизнессегментах: интегрированные оборонные системы, «Разведка, информация и услуги», «Ракетные системы», «Авиакосмические системы», Forcepoint (информационная безопасность; подразделение образовано в мае 2015 г.). Компания ориентируется на государственных заказчиков — министерство обороны (МО) США, министерство национальной безопасности, НАСА и др., при этом основным заказчиком остается МО США [1, с. 1, 29].

References

1. Form 10-K. Raytheon Company, 2016.

2. Jones S. Nato’s European states to lift defence spending. Financial Times. 31.05.2016. p. 6.

3. Lynn W. The End of the Military-Industrial Complex: How the Pentagon Is Adapting to Globalization. Foreign Affairs. 2014. Vol. 93, Issue 6. pp. 104-109.

4. Peel M. US ends 50-year Vietnam arms embargo. Financial Times. 24.05.2016. p. 7.

Login or Create
* Forgot password?