STATE SOCIAL POLICY FOR YOUTH: ODELS, CLASSIFICATION, ACTUAL PROBLEMS
Abstract and keywords
Abstract (English):
Activity of the state plays the major function in development and realization of youth policy of Russia, it is directed on creation of legal, economic and organizational conditions and guarantees for self-realization of the identity of the young man and development of youth associations, movements and initiatives. The most important means of involvement of youth in political life and the social and labor relations is formation of system of ideas and the principles concerning a place and a role of young generation in the society, making base for effective joint practical activities of the state, employers, public organizations and other social institutes on realization of these ideas and provisions for formation and development of youth, realization of its creative potentialities in interests of society. In article problems of distribution of responsibility between the state, business and noncommercial sector are considered at realization of youth policy of Russia and other countries.

Keywords:
state social policy, youth policy, youth, manpower, employment.
Text

СООТНЕСЕНИЕ ПОЛИТИКИ РАБОТЫ С МОЛОДЕЖЬЮ С МОДЕЛЯМИ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ СТРАН

Социальная политика в отношении молодежи (в прикладном контексте) — это совокупность (система) конкретных мер и мероприятий, направленных на жизнеобеспечение населения в возрасте 14–29 лет.

В зависимости от характера проводимой в стране социальной политики в целом [1] молодежная политика может проводиться в рамках социал-демократической, консервативной, либеральной и «католической» социальной политики.

Основным принципом социал-демократической модели социальной политики (Швеция, Финляндия, Дания, Норвегия) [3] является интеграция всех слоев населения в систему социальной поддержки и универсализм в распределении социального обеспечения: все граждане имеют равное право на социальное обеспечение через государственный бюджет. Данная модель базируется на том, что социальная защита должна быть непрерывной, охватывать все сферы жизнедеятельности и быть гибкой, доступной и способной выравнивать социальные условия для всех групп населения.

Либеральная модель (США, Великобритания, Англия и Ирландия) [3] также рассматривает  рынок как наиболее важную сферу для организации человеческого взаимодействия. Вместе с тем она имеет ряд особенностей:

  1. предусматривает социальное обеспечение остаточного типа, т.е. граждане должны быть способны существовать в обществе и без социального обеспечения;
  2. государство несет ограниченную, и, тем не менее, всеобщую ответственность за социальное обеспечение всех граждан. Из-за остаточного характера финансирования реализация модели зависит от наличия большого объема добровольной и неформальной помощи.

Центральным звеном консервативной модели (Германия, Франция, Австрия, Бельгия) [3] является ориентация системы социального обслуживания населения на рынок и страхование. Модель базируется на «принципе достижений» — труд определяет последующее социальное обеспечение. Социальное обслуживание (социальные услуги) государство не организует. Проблемы возникают у тех слоев населения, которые не работают и не имеют страховок, так как степень налогового перераспределения невелика. Они вынуждены рассчитывать на местные благотворительные органы и общественную помощь, обычно небольшую. При этом бюджетные отчисления и страховые взносы работника и работодателя на социальные мероприятия примерно равны, основными каналами перераспределения являются как государственные, так и частные социально-страховые фонды.

References

1. O Strategii gosudarstvennoy molodezhnoy politiki v Rossiyskoy Federatsii. Rasporyazhenie Pravitel´stva RF ot 18.12.2006 № 1760-r (red. ot 16.07.2009). Sobranie zakonodatel´stva RF, № 52 (ch. III), st. 5622. 2006. 25 dekabrya.

2. Molodezh´ v Rossii. 2010: Stat. sb. YuNISEF, Rosstat. - M.: IITs «Statistika Rossii», 2010.

3. Kibanov A.Ya., Lovcheva M.V., Luk´yanova T.V. Analiz molodezhnoy politiki v evropeyskikh i aziatskikh stranakh s uchetom raspredeleniya otvetstvennosti gosudarstva, biznesa i nekommercheskogo sektora. Vestn. un-ta. - M.: Izdatel´skiy Dom GUU, 2011.

4. Kibanov A.Ya., Lovcheva M.V., Luk´yanova T.V. Realizatsiya molodezhnoy politiki v Rossiyskoy Federatsii. - M.: INFRA-M, 2012.

5. Kibanov A.Ya., Lovcheva M.V., Luk´yanova T.V. Molodezhnaya politika v Rossii i zarubezhnykh stranakh. - M.: Izdatel´skiy dom FGBOUVPO GUU, 2012.

6. Lovcheva M.V., Kibanov A.Ya., Luk´yanova T.V. Rezul´taty realizatsii molodezhnoy politiki v Rossii. Kontsept. 2013. № 1 (yanv.). URL: http://e-koncept.ru/2013/13014.htm. - Gos.reg. El.No FS 77-49965. - ISSN 2304-120X (data obrashcheniya 24.05.2013).

7. Yuzefavichus T.A. Problemy sotsial´noy raboty s molodezh´yu. - M.: ITs Akademiya, 2010.

8. Kibanov A., Lovcheva M., Lukyanova T. The results of Implementation of the Youth Policy in Russia. DOAJ - Lund University: Koncept: Scientific and Methodological e-magazine. - Lund, Sweden. 2013. Vol. 1. № 1. - URL: http://www.doaj.org/doaj?func=issueTOC&;isId=159472

Login or Create
* Forgot password?