CONTROL PROBLEMS AS FUNCTIONS OF ADMINISTRATIVE ACTIVITY IN THE CONDITIONS OF MODERNIZATION OF EDUCATION
Abstract and keywords
Abstract (English):
In article the control problem from the point of view of management, communication of control with administrative functions is considered, feedback questions are taken up, advantages of biparadigmatic methodology of control are reflected, the issues connected with monitoring as by technology of control are touched.

Keywords:
quality of education, management, control, feedback, control methodology, monitoring.
Text

В конце XX в. мировое образование поразил кризис, поскольку стало ясно, что уровень образования населения заметно отстает от требований, диктуемых научно-техническим прогрессом и условиями современной жизни. Поиски выхода из данной ситуации привели к тому, что в мировом образовательном пространстве наметилась тенденция перехода к новой образовательной парадигме. 

Стратегия современного образования заключается в том, чтобы дать возможность реализовать в полной мере такие качества личности, как инициативность, способность творчески мыслить, готовность обучаться в течение всей жизни, готовность к межкультурному взаимодействию, умение находить нестандартные решения. Соответственно, основная задача образования — создать условия для максимального развития в каждом человеке индивидуальных способностей.

В настоящее время важнейшей стратегической задачей любой организации является повышение качества. Проблема качества образования обозначена как противоречие между потребностями общества, экономики, производства и системой образования, которая не может удовлетворить эти потребности. Согласно Дорожной карте развития системы образования до 2018 г., «Обеспечение равного доступа к качественному образованию включает в себя разработку и внедрение системы оценки качества общего образования». Соответственно, обеспечение высокого качества образования влечет необходимость современной оценки степени его достижения.

Контроль — одна из основных функций управленческой деятельности. В классическом менеджменте функцию контроля следует понимать как вид управленческой деятельности, благодаря которой организацию можно удерживать на выбранном пути, сравнивая показатели ее деятельности с установленными стандартами.

Основная задача контроля — количественная и качественная оценка и учет результатов работы организации.

Выделяются два направления контроля:

  • контроль для оценки результатов;
  • контроль с целью коррекции.
References

1. Efremova N.P. Testovyy kontrol´ v obrazovanii. M.: Universitetskaya kniga, Logos, 2007.

2. Zagvyazinskiy V.I. Teoriya obucheniya. Sovremennaya interpretatsiya: Ucheb. posobie dlya studentov vysshikh ped. ucheb. zavedeniy. M.: Akademiya, 2001.

3. Zvonnikov V.I., Chelyshkova M.B. Kontrol´ kachestva obucheniya pri attestatsii: kompetentnostnyy podkhod: Ucheb. posobie. M: Universitetskaya kniga, Logos, 2009.

4. Zvonnikov V.I., Chelyshkova M.B. Sovremennye sredstva otsenivaniya rezul´tatov obucheniya: Ucheb. posobie dlya studentov vyssh. ucheb. zavedeniy. M.: Akademiya, 2007.

5. Talyzina N.F. Pedagogicheskaya psikhologiya: Ucheb. posobie dlya studentov sred. ped. ucheb. zavedeniy. M.: Akademiya, 1998.

6. Teoriya upravleniya: uchebnik / Pod obshch. red. A.L. Gaponenko. M.: Izd-vo RAGS, 2003.

7. Shamova T.I., Tret´yakov P.I., Kapustin N.P. Upravlenie obrazovatel´nymi sistemami / Pod red. T.I. Shamovoy. M.: Vlados, 2002.

8. Shishov S.E., Kal´ney V.A., Girba E.Yu. Monitoring kachestva obrazovatel´nogo protsessa v shkole: Monografiya. M.: INFRA-M, 2013.

9. Avanesov V. Metodicheskaya modernizatsiya rossiyskogo obrazovaniya. URL: http://avanesov.viperson.ru/wind.php?ID=651644.

Login or Create
* Forgot password?