ON THE EFFICIENCY OF THE FORMATION PROCESS OF THE KEY COMPETENCIES OF STUDENTS — FUTURE TEACHERS IN TECHNOLOGY OF MODULAR TRAINING
Abstract and keywords
Abstract (English):
The article focuses on the development of key competencies as a key imperative update of the education system. Considerable attention is paid to the process of formation of the key competencies of students-future teachers in technology of modular training. The author of the offered criteria of formation of key competencies and indicators of their effectiveness.

Keywords:
key competencies, technology of modular training, formation process of key competencies, the criteria of formation, indicators of effectiveness.
Text

Современные представления о профессиональной подготовке педагога как специалиста связаны с его компетентностью. Первостепенное значение приобретает вопрос о том, какие знания и умения в ближайшей или отдаленной перспективе будут полезны выпускникам педагогических вузов (и их работодателям) в ходе практического освоения новых видов профессиональной деятельности. Именно эти знания и умения будут играть решающую роль в повышении профессиональной компетентности молодых специалистов, готовности следовать принятым в педагогическом обществе нормам, развитии социальной мобильности и активности профессионально грамотных, компетентных специалистов, развитии качества жизни не только отдельной личности, но и общества в целом.

Пути формирования профессионализма могут быть различными. Владение необходимой суммой профессиональных знаний, умений и навыков, определяющих сформированность его педагогической деятельности, педагогического общения и личности учителя как носителя определенных ценностей определяется как профессионально-педагогическая компетентность – интегральная профессиональноличностная характеристика педагога.

Многие исследования рассматривают компетентность как синоним качества. Отличием компетентности от качества является то, что качество – это более многомерное понятие, а компетенция – результат образовательного процесса. Понятие «качество образования» может быть определено с позиций философии как комплексная категория, обозначающая некие образовательные систему, модель, практику, обладающие совокупностью свойств, признаков, существующих в единстве, неотделимых от них и проявляющихся во взаимодействии с другими объектами, явлениями, системами. Учитывая, что в философии эта категория не носит оценочного характера, образование, по сути, есть создание качества, а именно совокупности характеристик, не плохих, не хороших, а разных. Таким образом, качество образования – это результат усилий личности по самообразованию и результат усилий институтов образования по созданию условий для этого [2, с. 33–44].

References

1. Chernelevskiy D.V. Didakticheskie tekhnologii v vysshey shkole. M.: YuNITI-Dana, 2002.

2. Shishov S.E. Kachestvo obrazovaniya kak ob´´ekt monitoringa v informatsionnom obshchestve. Obrazovanie i nauka. 2008. № 5. S. 33-44.

Login or Create
* Forgot password?